“Дрейф”

 

«Бортовой журнал патрульно-исследовательского судна «Гладь», KB12742. Запись от 12.07»

«Поломка показала себя громким хлопком, струями огня и пробоинами в корпусе катера. Артур и Дориус получили ожоги второй и третьей степени. Пока я пытался перенести раненых на койки, а остальные заделать пробоины в корпусе машинного отсека, Артур не выдержал боли и прыгнул в воду. Менее чем через минуту его не стало. Разорвали на части Скулусы. Нас осталось четверо. Антенну снесло ночью, во время шторма. Тогда же заглох и двигатель. После десяти часов попыток починить его, он дал нам всего три часа хода, или сто десять миль. Затем взорвался.»

− Я − Каспий-пять, идентификационный номер KB12742, степень – три, Вильяндия, ответьте! – всё повторял по рации Матиас. Он надеялся, верил что, быть может, где-то у берега их слабенький сигнал засечёт коммуникационная вышка Союза. Да хоть Земранцев, плевать! Каждые несколько минут Матиас поднимался на крышу рубки и менял направление вторичной коммуникационной антенны, но было тщетно. Молчало море. На километры вокруг простилалась бесконечная синяя гладь. Где берег Они даже этого не знали. На северо-западе, или всё же западе Может на юго-западе Берег… Люди. Ни-ко-го. Лишь двойные плавники то и дело показываются, рассекая волны вокруг их катера. Несколько раз Карл садился за пулемёт и стрелял в Скулусов. Тогда они исчезали, но через несколько часов появлялись снова.

Еда заканчивалась. На седьмой день дрейфа капитан раздал последние пайки. Честно, никого не обделяя. Капитан – хороший человек, Карл это знал.

Матиас всё пытался связаться с берегом, Дориус помогал капитану вычислить их местоположение по старым картам, а Карл… Что он Парень обычный оператор пулемёта на борту катера «Гладь». Название сыграло с ними злую шутку. Катер оказался посреди настоящей, бесконечной морской глади. Всё, на что Карл был способен, это следить за целостностью переборок в машинном отсеке. Новую течь нельзя было допустить.

На двенадцатый день Карл поймал рыбу, использовав леску из аварийного набора. Вода к тому моменту уже заканчивалась, опреснители сломались. Рыбий сок предстал хоть и невкусной, но жидкостью. Матиас не оставлял попытки связаться с берегом, а Дориус с капитаном решили помочь Карлу с ловлей. Но из-за Скулусов, в обилие круживших вокруг катера, поймать никого больше не получалось. Они могли бы попытаться убить и перетащить на катер одного-двух, но их мясо было ядовитым. Нельзя.

На четырнадцатый день погиб капитан. Просто не проснулся. Его задушили ночью. Карл это понял по лицам Дориуса и Матиаса, когда они начали разделывать и пить его кровь. Тогда же он понял, что будет следующим. Всё правильное и хорошее с треском сломалось, оставив после себя лишь холод – желание выжить. На пятнадцатую ночь, где-то между первым и вторым часом, он застрелил обоих. На каждого два патрона.

Пить кровь – это ужасно. После каждого глотка приходилось сдерживать позывы рвоты, но жажду утоляло. Жидкости хватило на неделю. Карл пробовал есть и человеческое мясо, но после него всё содержимое желудка вырывалось наружу.

Когда жидкость закончилась, парень сбросил с лодки тела. Их тут же схватили Скулусы, а затем исчезли. Парень воспользовался этим, вернувшись к ловле рыбы. Прежде чем твари вернулись, он успел поймать три рыбёшки и вдоволь напиться их соком. Заодно и поесть, так к нему вернулась способность трезво мыслить.

Судя по тому, что с каждым днём становилось всё теплее – течение уносило лодку куда-то на север, к экватору. Может, он всё-таки дотянет до берега Течение было довольно сильным, катер двигался со скоростью в два-три километра в час. Значит, пятьсот двадцать восемь часов хода. Это больше тысячи километров. Или нет

Воды больше не было, как и еды. Карл прекратил считать дни, иногда маленькими глоточками пил солёную воду и собственную, гм… Была бы пластиковая бутылка, получилось бы сделать опреснитель. Он недавно прочитал это в руководстве. Но бутылки не было.

Кажется, двадцать пятый день. Явные признаки сильного обезвоживания: парня рвёт, общее состояние – апатия. Лихорадит, высокая температура. Всю ночь Карл не спал, думая о будущем, и решение принял. В пистолете ещё есть патроны. Но прежде – рация, в аккумуляторе осталось ещё немного заряда. Парень вошёл в рубку и уселся на место Матиаса. Он уже ни на что не рассчитывал, желание было лишь одно – пустить себе пулю в голову. И страдания закончатся.

− Патрульно-исследовательский катер «Гладь», вызываю берег. Двадцать пятый день дрейфа, я – Карл Бронский, последний член экипажа. Еда и вода закончились… Патрульно-исследовательский катер «Гладь», вызываю берег… − хрипел и выдавливал из своего горла звуки парень. Вместо слаженных предложений получалось что-то вроде «Патульо исс-е-довае-лсий ате…»

Сколько он так говорил Час, два, три Шесть, семь Карла постоянно бросало в дрёму, а в жизнь возвращали резкие порывы ветра и сильные волны. Но он продолжал и будет продолжать, пока не закончится заряд в аккумуляторе. Тогда исчезнет и надежда.

 

− Это берег, слышу вас «Гладь». Назовите свой идентификационный номер. – прорезал мужской голос слух парня, возвращая в сознание. И тишина. Послышалось «Нет-нет-нет, пожалуйста…» − Карл схватил стаканчик с тёмно-зелёной жидкостью, смочив горло, и из последних сил закричал:

− Да, да! Это «Гладь»! Вы слышите, вы меня слышите! А, номер, номер… − дрожащими от страха руками, листая бортовой журнал пытался вспомнить парень. – KB12742! Вы слышите! Прошу…

− Слышим хорошо, «Гладь». – спустя несколько секунд, последовал ответ. – Вашего номера нет в базе.

− Да, да… Лодку могло унести куда-то, возможно на северо-восток… через океан… Вы из Империи Я последний член экипажа, без воды и пищи уже несколько дней…

− Откуда вы, «Гладь» – продолжал голос, не выражая никаких эмоций.

− Отирас, Отирас! Союз!

− Не знаем таких.

− А… где я Кто вы

− Готом, Конклавия. Судя по сигналу, вы рядом с берегом.

«Не может быть, бред… Это же далеко. Да и какая ещё Конклавия» − Карл взглянул на море – ничего. Такая же пустота, бесконечность. Лишь волны, белые барашки и жёлтые облака. Но когда он посмотрел на оборудование – рацию, всё встало на свои места. Лампочка не горела. Аккумулятор сел. С кем тогда он говорит Или заряд закончился только что Проверить…

− Э-э-э… В-вы на связи

− Так точно, «Гладь». На связи. Вам известны свои примерные координаты

Он говорит с воображением.

Автор:
Художник:

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *