КИПЯТИЛЬНИК

 

КИПЯТИЛЬНИК В воскресенье Яна проснулась с желанием навестить маму. Три дня назад у мамы резко поднялось глазное давление, и её увезли в больницу.Так, впервые за тринадцать лет девочка осталась

В воскресенье Яна проснулась с желанием навестить маму. Три дня назад у мамы резко поднялось глазное давление, и её увезли в больницу.
Так, впервые за тринадцать лет девочка осталась в квартире одна. Вчера тоску развеяла лыжной прогулкой по местам, где раньше катались вместе.

Сейчас дочь не только хотела увидеть маму, но и до обеда должна отнести ей чистую одежду, творог, яйца, смородину и морковь – всё, что та просила.Она откинула одеяло и с трудом села в кровати. «Что со мной» Впервые в жизни болела поясница.
Девочка пошла скованно, осторожно, представляясь себе сломанным роботом. Горько усмехнулась: «Молодец, каталась вчера в короткой курточке, вот мышцы и застудила!»

Пока Яна варила овсянку на электрической плите, мыла стеклянную бутылку от кефира и ела кашу, запивая молоком из красно-синей пирамидки, часы пробили десять.
Подумала: как бы дотрястись в трамвае и удержаться во время свидания от гримасы боли Тут Яна вспомнила про раствор меновазина и, что он гораздо лучше действует через распаренную кожу.
«Мне нужно поправить поясницу и попасть к маме до полпервого! Решено – лезу в ванну!» – Яна, закусив губу, согнулась, заткнула пробку и стала набирать воду. Та оказалась еле теплой – не сможет прогреть спину.

Дома было два кипятильника – на ведро и на стакан – девочка вспомнила про них и решила: «Справлюсь: чайник и кастрюльку на плите согрею, а кипятильники пусть через удлинитель в ванне работают!»
Вскоре Яна набрала воду и отключила кипятильники, термометр показывал 35 градусов.
«Так я не пропарюсь, – огорчилась Яна, – как быть А, ладно, попробую, ведь к маме позарез надо!»
Она лежала в полутораметровой чугунине и думала, в какие банки наложит еду для мамы. Ещё вспомнила: взять ножницы и крем. В 11 вылезла, растерлась полотенцем докрасна, намазалась меновазином и юркнула под одеяло.

Будто наждак скользил по коже целительным жаром, передавая тепло мышцам, а девочка мечтала, что мама поправится и летом они вместе поедут на море, к подружке Яны. Купаться и нырять!
В полдвенадцатого она встала совершенно подвижной, как будто исправленный робот, за двадцать минут собрала всё для мамы и оделась.Второпях из копилки на домашнее хозяйство она схватила лежавшие с краю бумажный рубль и мелочь.

Яна не любила обманывать маму, но решила молчать о лыжной прогулке.Она предвкушала встречу – как обнимутся, и мама нежно похлопает её по спине, поправит косу. Но нужный трамвай всё не шёл, и в половине первого девочка почувствовала себя несчастной. «Но мне очень нужно попасть в больницу! Что делать»
Она набралась смелости и спросила у мужчины в дублёнке, с дипломатом в руке, беспокойно ходившего по остановке:
– Подскажите, пожалуйста, почему трамваев нет
– Говорят, авария на рельсах. Вернусь-ка я домой, – он махнул рукой и ушёл.
В душе Яны просыпался тигр – рисковый и быстрый. Она встала на краю тротуара и подняла руку в голосующем жесте, прикидывая в уме: хватит ли денег на дорогу

 

Вскоре остановилась «шестерка» с немолодыми супругами, ответившими на просьбу девочки:
– Мы довезем до Теплотеха. Дальше не по пути, опаздываем на годины.
Яна села назад, предложила взять на бензин – на неё по-доброму шикнули.
Всю дорогу она смотрела на свои наручные часы, прикидывая, успеет ли отмахать две остановки пешком

В полвторого Яна в распахнутом пальто вбежала в вестибюль огромной больницы: эх, хоть бы пустили! Подошла к телефону на стене, позвонила в глазное отделение, попросила позвать маму, и вскоре услышала в трубке:
– Дочка, к нам уже нельзя, вот-вот сончас начнется. Что делать – задумалась мама.
У девочки подступили слезы к глазам и ком к горлу. Она на миг зажмурилась, сглотнула вязкую слюну и выдавила:
– Куда передачу сдавать
Яна впала в отчаянье, думая:
«Ну почему всё так несправедливо Ведь я так старалась, чтобы увидеть маму!»
– Подожди меня внизу, вроде отпускают!
Яна улыбнулась и, отойдя от телефона, рухнула в деревянное кресло.

Вскоре она вскочила навстречу маме, сделав бодрый вид. Обнялись. Родной запах маминых волос успокоил: всё будет хорошо.
Яна накинула пальто – от сквозняков – маме на плечи, усадила её, села рядом и протянула рубль, кивая на аптечный киоск:
– Мам, тебе надо тут что-нибудь – предложила она и подумала: эх, почему я больше денег не захватила
– Пока нет, но возьму на всякий случай, может, витаминки куплю. Дней десять ещё лежать. Скучаешь без меня, дочка
– Конечно, мамуль. Что тебе потом принести – спросила Яна и посмотрела в окно: трамваи будто вымерли. В этот миг она пожалела, что отдала рубль – как добираться домой «Сказать: дай рубль на такси – невозможно», — подумала девочка.

Её мама никогда не тратилась на такси. А ещё – была на грани истерики, когда дома кончался хлеб. Наверное, всё потому, что в детстве она редко ела досыта, а в войну жила под фашистской оккупацией.
Потом мама продолжила, ласково глядя на Яну:
– Мне бы домашнего борща, ладно, доченька И… для чая маленький кипятильник.
Нервный смех захватил уставшую Яну. Она хохотала, хлопая себя рукой по колену. Все страхи и проблемы прошедшего дня сейчас оставляли её.Мама удивлённо посмотрела на дочку, потом проверила еду в сумке и не выдержала:
– Да что с тобой
Яна быстро успокоилась и придумала:
– Только не волнуйся! Я тоже в стакане чай делала и нечаянно кипятильничек сожгла. Дашь рубль – новый куплю, ведь на обратном пути как раз магазин будет.
Дочка взяла рубль и выпалила:
– Мамуль, тебе послезавтра три рубля привезти или больше..
Провожая маму, она донесла сумку до лифта.
Потом Яна подошла к вахтёрше и попросила телефон – вызвать такси.Когда на «Волге» с шашечками ехала домой, наконец-то, пошли трамваи.
За два дня девочка несколько раз превращалась то в сломанного, то в исправленного робота. Потом воспаление мышц прошло, и она поехала к маме с обещанными деньгами, кипятильничком и борщом.

Сердцем мама почувствовала, что дочке пришлось в эти дни преодолеть большие трудности. Она похвалила дочку за вкусноту, делая вид, будто не заметила, что кипятильник – прежний!
***
Эта чуткость запала в сердце девочки, и она ярко вспомнила её, провожая маму в последний путь…
Когда Яна сама стала матерью, она избавилась от кипятильников – ведь, от неисправных можно погибнуть. Ещё в её семье есть традиция. Когда она отпускает гулять двоих сыновей и дочку, Яна просит их наклониться и проверяет – тепло ли пояснице.

Наталья Потапова

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *