Взрослые игрушки

 

Взрослые игрушки Дети заряжают пистолеты и точат ножи:Им всем надоела такая жизнь.Дети играют во взрослых, какая ирония!Пули, холодный металл и войны какофония.Дети не знают пощады, не просят

Дети заряжают пистолеты и точат ножи:
Им всем надоела такая жизнь.
Дети играют во взрослых, какая ирония!
Пули, холодный металл и войны какофония.

Дети не знают пощады, не просят мира.
Это не карикатура, какая уж тут сатира
Дети бьются лишь насмерть, они — герои.
Они захватили Афины, стоят пред воротами Трои.

Они ненавидят галлов и персов, и англосаксов
Они просто не знают, как надо с оружьем расстаться.
Дети играют во взрослых, берут с них пример.
Вот только вот дети не ведают «полумер».

Коль враг, то идти надо лишь до конца.
Их взгляды сияют, пылают сердца.
Оружье заряжено, востр меч.
Осталось лишь ворогу — голову с плеч.

Дети смеются над болью, играют в войну.
Мечтают о том, как героями станут, на поле пойдут.
Сражаясь с врагами, медалек получат вагон.
Но мать-земля слышет в смехе лишь похоронный звон.

Стоит маленький мальчик. Ему купили пистолет, как у взрослых. Пушка настолько большая, что кажется больше него. И он стоит счастливый. Скоро он будет учиться стрелять!

Пули полетят в вазу, в окно и в кровать. А после — в надоедливого брата. Он с детства учится в братьев стрелять. Да, ему, несомненно попадёт. Родители его пожурят, поставят, быть может, в угол. Запретят мультики на месяц, а утром разрешат их смотреть, лишь бы он дал им выспаться в воскресенье.

Такие уж взрослые. А мальчик вырастет. В армии ему дадут автомат, что весит почти столько же, сколько его сестрёнка в пять лет. Он подбрасывал её вверх, она смеялась, а сейчас воздух над ним прорезает лишь свист пуль. Он снова стреляет в брата. Только за это его никто не накажет. Даже мультиков не лишат. Может даже медальку дадут.

Бах! Он застрелил врага. Как в детстве на площадке из деревянной палки. Только пули и отдача — настоящие. Сейчас враг должен встать и снова побежать с криком: «Мазила-тормозила!»

 

Но не встаёт. И не бежит. Он мёртв. Детские игры кончились. Взрослая «войнушка» имеет свои правила. Здесь нельзя умереть «понарошку».

Срок службы, как и война, для мальчика кончились внезапно, как будто мама позвала на ужин вечером. Он прибыл домой и забыл о том, что было там, за границей мира. Здесь тепло, уют и сестрёнка маленькая подросла…

Подбросил в воздух, а она, будто и не помнит, как это было. Пищит, не хохочет, как раньше. И писк… Будто снова пули над головой.

А где же брат Оглянулся вокруг — нет его. Только рамочка с траурной лентой. Где-то там, на другой стороне, такой же солдат, обнаружил такую же. Ведь они оба стреляли в братьев.

Да, их враг говорил на другом языке, верил в иное и мыслил иначе. Но что-то общее в них всё же есть… Одинаково матери плачут. Одинаково настоящие пули одинаково убивают. Одинаково. Одинаково люди тоскуют и люди страдают. А ещё одинаково они умирают…

Мальчики просто в войнушку играют. Мальчики просто врагов убивают. Есть слово «приказ» и сотни «границ». А «мир» — это «миф» с маленькой опечаткой.

Такова вот войнушка больших мальчуганов…

Взрослые игрушки Дети заряжают пистолеты и точат ножи:Им всем надоела такая жизнь.Дети играют во взрослых, какая ирония!Пули, холодный металл и войны какофония.Дети не знают пощады, не просят

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *