Эффект зловещей долины

 

Эффект зловещей долины Кап-кап-кап... Потолок сочится мутной влагой. На поверхности идёт дождь. Хью приходит в себя, мгновение озирается, а потом пытается развязать руки. Бестолку. Подползает к

Кап-кап-кап… Потолок сочится мутной влагой. На поверхности идёт дождь. Хью приходит в себя, мгновение озирается, а потом пытается развязать руки. Бестолку. Подползает к пролому и жадно ловит пересохшими губами холодные капли.

Откуда появляется девчонка, он не успевает заметить. Худая, мелкая, в старенькой курточке и больших наушниках, словно из музея музыки.

Она подбирается близко. Совсем близко. И шепчет в самое ухо:
— Я помогу тебе, если ты поможешь мне.
— Чем — Он с трудом размыкает губы. Звук похож на карканье старого ворона.
— Дедушка. Он болен. Нужно редкое лекарство. Такое есть только у корпорации.

Он присвистывает. Становится смешно:
— Ты предлагаешь мне выбрать между смертью и… смертью.
— Смертны все. А я много знаю. Пойду с тобой.
— Нужны… Карта здания. Продукты. Оружие. Сотня коинов. И я иду один.

Девчонка поднимается, поправляет наушники, отряхивает брючки и уходит в сторону полуразрушенного коридора.
Хью вновь пытается освободить руки. Запястья жжёт. Всё без толку.
— Эй, малая! Ты куда
— Я не могу выполнить твои условия.
— Подожди. Развяжи. Остальное потом. — Мужчина специально говорит без конкретики. Чтобы не врать.

Девчонка возвращается. Долго возится с пластиковой лентой, наконец перерезает грубый материал. Хью встаёт, разминает затёкшие ноги и руки и уже собирается уйти, когда чудо в наушниках дёргает его за рукав:
— Дяденька, ты обещал.
— Каждый сам за себя!

Хью ожидает слёз, упрёков, но девчонка молча уходит прочь. И это бессловесное согласие с его решением… То ли свобода, то ли уважение, то ли разочарование в людях…
— Малая, стой! Люди же мы! Не корпоративные андроиды-штамповки. Я помогу! Но нужно подготовиться.

Над проломом в потолке зависает корпоративный следак с золотистой голографической «F» на корпусе. Девчонка дёргает Хью за руку и тянет в темноту. Долгий бег по узким коридорам, заваленным барахлом. Порой кажется, что следак увязался за ними. Но, нет. Повезло. Бег, бег, бег. И… Склад. Не разграбленный. Похоже, под охранным пунктом. Есть жратва, оружие, немного техники. Мелкая не просто убегала, но, когда поняла, что оторвались, вела к складу.

— Как тебя зовут
— Ханна.
— Молодец, Ханна.

Бывший солдат начал с оружия, потом пополнил запасы еды, от техники с отвращением отшатнулся. И его можно было понять.

После того, как корпорация заменила живых рабочих и армию на андроидов, люди-легалы оказались отбросами и выживали на нищенский паёк. Выиграли лишь люди искусства. Художники, композиторы, режиссёры. Их машины не смогли заменить. Остальные оказались на дне. Некоторые, как Хью, или выживали сами, или сбивались в стаи оппозиции и вели борьбу с корпорацией. Как могли. Диверсия, взрывы. Но всё чаще грабежи. Нападения на пластиковых. Если честно, Хью ненавидел андроидов. Их похожие на человеческие, но идеально-прекрасные лица и покорность.

Задел банку, прихватив слишком много. Со звоном упала, зацепив ещё несколько. Продолжил набивать рюкзак.

Девчонка стояла неподвижно и ждала. Хью заметил небольшой шрамик, пересекающий бровь. Как же она выживала Сколько ей было, когда корпорация «Future» ввела в действие первый завод Лет пять Наверное, больше. Присмотрелся. Ханна оказалась постарше. Просто невысокая, худенькая. Дед защитил А теперь малая хочет вернуть ему долг Хью вспомнил свою мать. Как хлопнул дверью перед её испуганным лицом. А когда вернулся через год, уже не застал в живых. Так надо было. У них был офицер Дорроф, оружие, танки. Как они давили этих пластиковых. Жаль, недолго.

За дверью хлопнуло. Послышались шаги. Ханна быстро спряталась за одним из стеллажей, Хью нырнул за другой.

На склад вошла милая девушка. Расставила, уроненные мужчиной банки. Начала аккуратно вытирать пыль. Идеальное человекоподобное лицо ничего не выражало. Жуткое зрелище. На поясе мигало стандартное программное обеспечение. Значит версия pro. Напрямую связана с корпоративным центром управления. Ведёт непрерывную запись.

Хью покинул место укрытия, подобрался к роботу со спины и парой быстрых движений попытался отключить. Однако заветной кнопки перезагрузки на привычном месте не оказалось. Голова андроида развернулась на 180°.
— Здравствуйте, я Стелла, ваш помощник по дому, чем могу быть полезна

Пухлые губки улыбнулись, щёки немного покраснели, Стелла пару раз хлопнула ресницами. Каждое движение вызывало в бывалом солдате страх. Глупый, беспричинный страх.

Хью оттолкнул андроида. Выхватил пистолет. И ещё долго стрелял в дымящееся, чуть подрагивающее тело.

— Первый раз видишь их так близко — Ханна шмыгнула носом, поправила наушники. — Из танка воевать легче. Вблизи они слишком живые. Идём. Через час здесь уже будет следак.

Коридоры, короткие перебежки по поверхности. Двигались в центр. К зданию корпорации. Его отлично было видно из любой точки столицы. Огромная буква «F» сияла на самом верху.

Ближе к вечеру устроили привал. Сидели, прислонившись к стене разорённого дома и жевали протеиновые батончики.

Хью всё думал о своей реакции на андроида. Он, действительно, не сталкивался с этими тварями вблизи. Монтировал взрывные устройства, давил танками.

Словно прочитав его мысли, девчонка кивнула:
— Эффект зловещей долины.
— Ты о чём
— Твои эмоции. В конце 20 века стали создавать первых роботов. Увлеклись человекоподобием. А клиенты испугались. Мелкие отличия. Человек, но не человек. Хозяева ловили панические атаки, но андроиды хорошо справлялись и освободили людей от тяжёлого и нудного труда. Корпорации продолжали производить работников. Мы имеем то, что мы имеем.

 

— Ты из этих За пластик
— Я за себя. За дедушку. Остальные пусть живут, как хотят.
— Недальновидно!
— Слышишь
— Что
— Кто-то скулит.

Обошли дом. Там. С другой стороны. Лежала раненая собака, золотистый ретривер, длинная шерсть сбилась колтунами вокруг рваной раны. Хью достал оружие. Выстрелил. И, вернувшись, сёл на прежнее место, продолжая жевать батончик. Девчонка поправила наушники, добавила громкость музыки, насупилась, сжалась и нахохлившимся воробушком сидела на поваленном дереве.

Потом посмотрела на мужчину заплаканными глазами:
— Как тебя зовут, солдат
— Хью. Просто Хью.
— Ты дурак, просто Хью.

Встала и зашагала в сторону здания корпорации.
— Ханна, стой! Растяжка!
Мужчина успел. Резко отдернул назад. Повалил на землю. За дом. Закрыл собой.

За стеной ухнуло, посыпались мелкие камушки.

Лежала под ним тихо, широко распахнув глазищи. Зелёные. Губы потрескались. Неожиданно для себя Хью поцеловал девчонку. Стала вырываться. Удержал. Потом сама поцеловала его. Быстро зашли в дом. Стягивали одежду. Касаясь смазанно, задыхаясь, воруя. Её тело, с несколькими шрамами было белым, мягким, словно брюхо рыбы, выброшенной на берег, она пахла протеиновыми батончиками и карамелью. Потом одевалась, стесняясь. Думала о чём-то своём. Заночевали там же. А рано утром продолжили путь.

Механического щенка Ханна нашла во время следующей ночёвки. Пол ночи возилась с ним. Заменила часть деталей, смазала маслом, сшила распоротый мех.
— Зачем тебе
— Не бросать же!
— Ну развлекайся.

На секунду остановился:
— Ханна, а у тебя есть слабое место
Засмеялась и указала на сердце:
— Тут.

Утром зверь трусил рядом с девушкой, несмело виляя хвостом. Хью усмехнулся. Вот ведь жалостливая.

Достигли здания. Вокруг забор. Подъезжают машины. Шагают андроиды, люди. Движение. Ждали до ночи. Наблюдали.

Уже в темноте Ханна указала на люк:
— Помоги!
Через систему канализации проникли внутрь. Мужчина подсаживал легонькую девушку. Подтягиваясь, забирался сам.

Шли по гулким коридорам. Пешком. Щенок бесшумно семенил следом. Хью был уверен, девушка отлично знала устройство здания. Огибала охранные посты, вела пожарными лесенками, пережидала проверки в кладовых. Минута в минуту.

На верхнем этаже предостерегающе остановила:
— Дальше я сама.
Нырнула в прозрачный куб. Вбила код. Рассовала по карманам пробирки с алой жидкостью. Но как только вынесла их из куба, завыла сирена.

Бросились к выходу. И наткнулись на две копии Ханны. Курточки, наушники. Лицо подростка. Между девчонками завязался бой. Щенок бросился на помощь, но его отбросили, резко ударив о стену. Первое время Хью внимательно наблюдал за мельканием рук, ног, чёткими ударами. Потом сделал лишь два выстрела. В сердце. Андроиды упали. Ханна поднялась, тяжело дыша. Проверила карманы, все ампулы были целы. Побежала по коридорам на выход.

Уже на улице, когда отошли от здания корпорации достаточно далеко. Остановилась. Протянула карту с коинами. Опустила глаза. Потом шмыгнула носом, взглянула и спросила:
— Может быть, со мной

Дёрнул плечом:
— Ты мне даже не расскажешь, что ты внучка бывшего хозяина корпорации, Джереми Вортера, который покинул её, когда пошли сокращения людей Ну или что-то такое…
— Нет. Я как они. Ну, те две с наушниками. Андроид. Только прототип. А Вортер, да, мой дедушка. Вроде того. Мы много говорим. Обо всём. Пойдёшь со мной

— Я не могу. Ты пластиковая. — Хью смотрит прямо в глаза прототипа. Чутко ловит каждое движение. Есть ли фальшь Нету.

Её губы дрожат:
— Я органическая. Только кости и связки укреплены.
Вздрагивает и поправляет наушники, Хью уже знает, делает так, когда волнуется. А волнуется ли
Мужчина всё продолжает искать фальшь, нечеловеческое, выдающее чуждое:
— Да, пойми же! Я никогда не знаю, где ты, а где программа!

Она сильно злится. Сдвигает брови, сжимает маленькие кулачки:
— Это внутри тебя программа! Выживание, инстинкт самосохранения. А я просто люблю тебя! И… И… Ты дурак, Хью!

Ханна резко поворачивается и уходит прочь. Рядом, чуть прихрамывая, бежит механический щенок. Мгновение. И их силуэты теряются в ночи.

Другие работы автора:

Эффект зловещей долины Кап-кап-кап... Потолок сочится мутной влагой. На поверхности идёт дождь. Хью приходит в себя, мгновение озирается, а потом пытается развязать руки. Бестолку. Подползает к

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *