Last Night in Soho

 

Last Night in Soho Отличный пример, как можно обосраться с жанровой принадлежностью. Большинство из нас — авторов, создателей контента, — воспринимает жанр как совокупность методов воздействия

Отличный пример, как можно обосраться с жанровой принадлежностью. Большинство из нас — авторов, создателей контента, — воспринимает жанр как совокупность методов воздействия на зрителя. Для хоррора здесь и здесь нагнетаем саспенс, здесь чутка шокируем ножичком по горлу, кровищи добавим здесь, а здесь неопределенности… Вот только жанр это ещё и ожидания публики, а публика не ждёт приемов, она ждёт, чтобы у нее вызвали ровные те эмоции, которая она заказала. И если прием автора не работает в заявленном жанре…

«Прошлой ночью в Сохо» не следовало позиционировать как хоррор, эта ошибка стоила того самого взаимопонимания, негласной договоренности со зрителем. Отсюда и не самые высокие оценки повылезали. Ведь зритель ждал, что его будут пугать. А получил драму в обёртке лайтовой мистики.

И первое, что следует сделать, если хотите получить удовольствие от этого фильма — снизьте ожидания по жанру. Если твердо решили глянуть вечерком ужастик, пройдите мимо, отложите Сохо на потом.

Заметили, какое у меня долгое вступление Вот в Сохо та же фигня, поначалу вообще неясно, что нас ждёт. Провинциальная девчушка приезжает в Лондон учиться на модельера и, будучи мышью серой, проигрывает в социалочке и моментом остаётся на обочине студенческой тусовки. Более заштампованной завязки придумать сложно, лишь упоминание матери, которая по шизе покончила жизнь самоубийством, даёт хоть какую-то интригу… Забавно и обидно, что это ружье в дальнейшем и не пахнет порохом.

Но вот гг снимает комнату у престарелой леди и под музычку 60-х проваливается в первый (не)сон…

И тут фильм раскрывает весь потенциал.

 

Антураж. Скажу сразу, подобным меня легко купить. Я из тех самых старперов, кому нравится вся эта мода середины XX века, и для кого музыка 60-80х превосходит по всем фронтам современную. В Сохо нас не погружают в атмосферу тех времён медленно, уделяя внимание каждой детали, нет. Нас берут за шкирку и кратко, но основательно макают в эпоху головой. Флешбеками, калейдоскопом событий, цветов, лиц, красок, музыки, нарядов… 60-е в этом фильме шоу, аттракцион, и местами снято настолько хорошо, что в эти краткие путешествия порой захватывает дух.

Герои. Актеры отыгрывают неплохо, за изменениями гг следить интересно «по обе стороны зеркала»; в нужное время в нужном месте психологический накал доходит до высшей точки и выглядит вполне убедительно.

Сюжет. Некоторые элементы показались лишними, особенно из вступления. Сама идея хоть не нова, но оформлена отлично. Арка героини из 60-х подана кратко, но ёмко и доходчиво. Финальные твисты так вообще порадовали если не оригинальностью, то внезапностью. Единственный вопрос по логике: ***СПОЙЛЕР*** она реально под досками прятала тела, и никто не заметил, не начал искать «пропавших без вести» и не провел параллелей с ней Реально Чувак под машиной хуевый коп… ***КОНЕЦ СПОЙЛЕРА***

Концовка пафосная, но от того не менее красивая. А вот финальная сцена, эдакое послесловие, показалось совсем уж слащавым, но эт на мой вкус.

Резюмируя: хорошее, красивое, а главное увлекательное кино, если не ждать от него ужасов и не сильно париться первые полчаса.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *