Возьми моё сердце

 

Возьми моё сердце – Сердцеедка идёт! – истошный вопль сорвал всех с места.Побежал и Алёшка вместе с деревенской шпаной. Запнулся о корень, пропахал землю руками, коленями, носом. Попытался

– Сердцеедка идёт! – истошный вопль сорвал всех с места.
Побежал и Алёшка вместе с деревенской шпаной. Запнулся о корень, пропахал землю руками, коленями, носом. Попытался вскочить, уткнулся головой в живое, мягкое. В живот женщины, что стояла перед ним.

– Извините, – ляпнул не в строчку.
– Тебе больно Цел Идем в дом, я на тебя посмотрю, – ответила. Развернулась и пошла, будто не сомневалась в подчинении. А тот, кто ещё минуту назад пытался удрать из её сада, послушно поплёлся следом.

***
Алёшку «сослали» в деревню родители, заметив, что парень стал слишком мрачен и задумчив. Они слышали о всяких популярных у подростков движениях вроде «Синего кита», и опасались, что сын попал в подобное. Расспросы и попытки поговорить по душам не имели успеха. Сын отмалчивался и не шёл на контакт. Тогда и было решено отправить его в деревню, к деду с бабкой на всё лето.

Место было глухое, забытое и Богом и правительством. Интернет там не ловил. Даже просто поговорить по мобильному получалось не всегда. Местные звонили с единственного стационарного телефона, который стоял в сельсовете.

Но зря беспокоились, в общем. Алёшка не интересовался никакими сектами, модными и не модными течениями. И вообще был парнем скучным, ничем особо не увлекающимся. Даже компьютерные игры его не увлекали. Зато угораздило влюбиться в школьную красавицу Юльку. Девушку яркую, незаурядную, красивую. Сам-то был совсем незаметным, нос картошкой, бледные маленькие глазки, блёклые волосы. А когда решился признаться, услышал:
– Такие как я, не для таких как ты. Ты – тухлое болото, серая масса. Даже не мечтай.

Жестоко, но красотки часто жестоки и привыкли походя разбивать сердца своих поклонников. Вот и Лёха впал в уныние и депрессию, осознав собственную ничтожность.

***
– Тут вода, умойся, – велела хозяйка дома и сада. – А потом решим, что с тобой делать.

После умывания, стало очевидно, что последствия падения не столь катастрофичны, сколь казались. Лицо и руки были просто измазаны тостым слоем жирной садовой земли. Лишь на одном колене красовалась глубокая царапина.

– Ну, это мы сейчас быстро вылечим, – усмехнулась незнакомка. Взяла в руки что-то зеленое, поднесла к губам и прилепила на коленку. Лёшка зажмурился, ожидая, что сейчас начнёт щипать. Но ощутил лишь приятную прохладу.
– Что ты так напрягся и сжался, будто я тебе сейчас ногу отрежу – засмеялась хозяйка.
– Я думал, щипать будет. Мама всегда зелёнкой мажет, она жжётся, – покраснел в ответ.
– Да это же подорожник. Не знаешь его Потерянное поколение, – и вовсе залилась смехом женщина.

***
Лёшка и раньше приезжал в эту деревню на каникулы к бабке и дедке, потому знакомые и дружки были. Не то, чтоб его окунули в совершенно незнакомую среду. Те же люди. Только без «этих ваших интернетов». А интернет ему и не был так важен, как считали родители. Зачем нужна вся всемирная паутина, если она не может связать с тем, к кому тянется сердце

А дружки, вот они. Свистят у ворот.
– Айда с нами вечером за яблоками к Серцеедке
– Куда Зачем
– Да тётка у нас тут недавно поселилась. Отремонтировала старую усадьбу на краю, новый сад насадила. И растёт он не по дням… Короче, там яблоня у неё. Яблоки как яблоки. Ну сладкие. Ну вкусные. Но любая девка за них твоей стать готова.
– Прям любая
– Ага. И губы у них после этих яблок сладкие-сладкие… А если угодишь, ещё и потрогать дадут.
– Что потрогать Губы
– Губы, да не те! Короче, идёшь с нами

 

***
– То есть, все эти ночные набеги просто за яблоками, а не чтобы меня припугнуть А прийти и просто попросить нельзя было
– А так можно
– Приходи завтра, узнаешь, – и выпроводила незванного гостя вон.

Утром лист подорожника держался на колене, как только приклееный. Хотя ночь Лёшка провёл неспокойно. То ворочался и не мог заснуть, то заснув, просыпался от смеха незнакомки, который снился ему во сне. Лёшка попробовал оторвать листок, но тот держался крепко, как вторая кожа.

Позавтракав, он решил ещё раз навестить хозяйку таинственного сада, ведь она и сама его приглашала. А когда встретился с ней, пожаловался на упрямый листок, что никак не хотел сниматься.
– Разве – спросила она. Склонилась, легко подула и засохший, сморщенный листочек упал на землю. На месте вчерашней царапины розовел небольшой шрамик розовой незагорелой кожи, – Видишь, на глазах всё заживает. Вот что значит молодой здоровый организм. Ну что, идём за яблоками

Ветви яблони низко склонились под тяжестью плодов. От их аромата кружилась голова.
– Выбирай любое, соблазнитель девчонок, – ухмыльнулась. – И мне несколько штук для пирога принеси. Угощу тебя своим фирменным. Да не смущайся так, ещё со времён Евы женщин яблоками соблазняли, – хозяйка развернулась и пошла в дом, покачивая бедрами. Лёха провожал её взглядом, пока она не скрылась из виду. И лишь потом обратил внимание на плоды.

Странно, но на этой яблоне будто смешались яблоки разных сортов. Были и жёлтые, и зелёные, красные, разных форм и размеров. Лёшкино внимание привлекло румяное яблоко, висящее чуть выше других. Казалось, оно такое спелое и сладкое, что солнечные лучи пронзают его и сами обретают сладость и аромат. Оно будто светилось, выделяясь на фоне зелёной листвы. Вот бы и правда, угостить им Юльку. Пришлось постараться, чтоб его достать. Затем мальчишка наспех сорвал ещё несколько плодов и понёс их в дом, как велела хозяйка.

– Мы ведь так и не познакомились, – поприветствовала она его, принимая яблоки для пирога. – Как тебя зовут
– Лёха, – и поправился, – то есть, Алексей.
– А меня Лилит.
– А почему вас в деревне все боятся и прозвали Сердцеедкой – осмелился спросить Алексей. Она звонко и заливисто рассмеялась, закинув голову назад:
– Понимаешь, когда в деревне поселяется одинокая и красивая женщина, все вокруг решают, что ей в дом надо мужика. И порой кандидаты в женихи набиваются очень настойчиво. А если она им отказывает, то значит, с ней что-то не то.
– Наверное, в вас многие влюблены, поэтому так и зовут
– Не совсем. Просто один из таких нахальных ухажёров явился в неурочный час и увидел то, что не должен был видеть. А потом растрезвонил на всю округу об увиденном. Конечно, никто ему не поверил, но осадочек остался. К тому же, люди тут невежественные и суеверные. Вот и опасаются, на всякий случай. Шепчутся за спиной и стараются меня избегать. Тоже на всякий случай.
– А что он увидел
Лилит склонила голову набок, рассматривая своего гостя:
– Мой мальчик, я дам тебе единственный совет. Прежде, чем задавать вопрос, подумай, что ты станешь делать с ответом… –Помолчав, добавила, – но тебе я покажу…

Хозяйка провела рукой по стене, та разделилась на две части, которые подались в стороны, открывая бесконечный коридор, по обе стороны которого тянулись ряды полок. На полках стояли стеклянные сосуды, в сосудах бились сердца.
– Но как!
– Этот дом не то, чем кажется. Просто один из входов в мои владения. И сердца я не ем, я их оберегаю.
– Но… Но чьи они
– Вот сердца влюбленных, разбитые на осколки. Как мозаику, я собираю их заново и склеиваю. И они больше не болят. А это, что светится нестерпимо алым, мешало своей обладательнице тем, что всегда опережало её разум. Из-за этого она часто совершала ошибки. Теперь, когда её сердце в моих руках, его обладательница хладнокровна и расчетлива. То, чёрное и скукоженное, принадлежало мужчине, по вине которого погибла вся его семья. Оно почернело от горя. Теперь, когда этот мужчина отдал своё сердце мне, на него больше не давит вина за содеянное, и он может жить дальше.

Потрясённый Лёшка смотрел то на бесконечные ряды полок с сосудами, то на Лилит и не мог вымолвить и слова. Только недоуменно мычал.
– Нет, я не вскрываю грудные клетки и не вырезаю людям сердца. Это просто понятная и символичная форма. Но суть их гораздо сложнее, чем просто орган, что перекачивает кровь. Это то внутреннее, что движет человеком.
– Душа – наконец смог вымолвить Лёха.
– Возможно, раз тебе так проще понять. И пока я её храню, она ни у кого не болит. И больше никто не сможет разбить эти сердца и причинить им боль или вред, – хозяйка Лилит снова провела рукой по краю стены. Половинки сомкнулись, всё стало как прежде. – Пожалуй, тебе пора уходить. Извини, но обещанного пирога не будет. Но ты можешь забрать это яблоко, которое выбрал. Любая красотка будет твоей, испробовав его. Ты сделал верный выбор.
– А взамен вы заберёте моё сердце
– Только если ты сам этого захочешь.

***
По пыльной деревенской улице шёл молодой человек и улыбался. Он кусал большое сочное красное яблоко. Сок бежал по его губам, подбородку, капал на грудь. Но человек ничего не замечал и продолжал улыбаться.

История написана под впечатлением от прикрепленных песен

Возьми моё сердце – Сердцеедка идёт! – истошный вопль сорвал всех с места.Побежал и Алёшка вместе с деревенской шпаной. Запнулся о корень, пропахал землю руками, коленями, носом. Попытался

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *