«Белка в йогурте»

 

Белка в йогурте Елена ХаРабочий день выдался тяжелым, да ещё пятница. За неделю накопилась такая усталость, что хотелось просто лечь и ничего не делать, даже телевизор смотреть не хотелось. Но

Елена Ха
Рабочий день выдался тяжелым, да ещё пятница. За неделю накопилась такая усталость, что хотелось просто лечь и ничего не делать, даже телевизор смотреть не хотелось. Но съестные запасы нужно было пополнить, и я зашла в магазинчик на первом этаже моего дома.
Готовить было лень. Решила, что куплю себе на завтрак йогурт, а на неделю закуплюсь в выходные, когда буду хоть чуть-чуть соображать. Я сразу направилась в отдел «молочки». В отличие от вино-водочного — в пятницу вечером здесь царила тишина и покой. Только одна худенькая бабулька скрупулёзно изучала этикетку на какой-то бутылочке.
Я же не глядя взяла первый попавшийся йогурт, но прежде чем нести добычу к кассе решила почитать, с каким вкусом у меня будет завтрак. В принципе, было все равно, но жалкие искры женского любопытства пробили брешь в панцире усталости. Присмотревшись к этикетке, я прочла: «МАНГО БЕ́ЛКА».
Я пару раз моргнула, пытаясь выйти из ступора. Посмотрела еще раз на этикетку, там чёрным по белому было написано: «МАНГО БЕ́ЛКА».
«Ничего себе, — подумала я, — Неужели это кто-то покупает и ест
То, что кто-то может купить, я не сомневалась. Я уже была готова заплатить за этот йогурт, но исключительно, чтобы ходить и всем показывать до чего дошёл производитель лишь бы привлечь внимание к своей продукции.
«Бе́лки — это же милейшие создания. Неужели их кто-то будет есть. Это как котят есть. Тфу», — подумала я и реально сплюнула, хотя никогда до этого момента не позволяла себе подобной вульгарности. Старушка неодобрительно на меня покосилась и продолжила изучать этикетку через свои очки с толстенными линзами, произведённые видимо еще в позапрошлом веке. К слову о позапрошлом веке! Кажется, тогда было модно и престижно есть утку в яблоках, неужели мы докатимся до моды на бе́лок в манго.
«Интересно кто решил, что бе́лку лучше всего подавать с манго. Почему не в ананасах Хотя нет, ананасы хорошо сжигают жиры, их нужно подавать со свининой. О чем это я вообще думаю!» — одернула я сама себя. И разозлилась на производителя-извращенца, но больше все же на себя. Возмущение переполнило меня и вылилось на выдохе в стон:
— Дожили!
Старушка покосилась на баночку в моей руке.
— Что, просрочено — спросила она.
Не ответить пожилой женщине было бы грубо с моей стороны, да и возмущение всё ещё переполняло меня до самой макушки, очень хотелось кому-нибудь отлить пару капель.
— Нет, срок годности нормальный. Просто йогурт из бе́лок. Представляете
Бабуля смотрела на меня в упор с минуту, не моргая. Потом покосилась на баночку в моей руке и с опаской сделала шаг назад. «Она решила, что я сумасшедшая» — возмутилась я про себя.
— Вот смотрите, здесь написано «МАНГО БЕ́ЛКА».
Бабуля сощурила глаза, приподняла на лоб очки, но, кажется, так и не смогла увидеть страшную надпись.
В это время мимо проплывала дородная женщина предпенсионного возраста и по-приятельски обратилась к моей собеседнице:
— Что, просрочка Ох, уже эти магазины, лишь бы втюхать нам отраву, да денежки наши себе в карманы загрести!
Моя бабуля покачала головой и почему-то шепотом сказала:
— Нет, не просрочка. Девушка говорит, что йогурт из бе́лки сделан.
Женщина вытаращила глаза, еще раз осмотрела нас да как заголосит на весь магазин:
— Люди, да что это делается, до чего мы дожили! — повторила она мои слова, — Мы уже бе́лок есть стали. Обнищал народ русский! Кто-то харю отъел на креветках да на омарах, а нам бе́лок костлявых подсовывают.
Проходящий мимо сильно пожилой мужчина в шляпе остановился и задумчиво заметил:
— А я слышал, бе́лки очень опасны, они в лесу самые главные переносчики бешенства.
— Вот я и говорю, извести хотят народ русский, — снова заголосила тётка.
Моя старушка стала осуждающе раскачиваться из стороны в сторону, подошло ещё несколько покупателей, прислушались. От такого неожиданно свалившегося обилия внимания посторонних людей, а может от усталости и голода, у меня закружилась голова.
Тут рядом со мной материализовался парень-администратор. У него волосы были рыжие, глаза рыжие, ресницы и брови рыжие, даже щеки были рыжие от обилия веснушек. Он сразу напомнил мне бе́лку, расчлененный трупик которой лежал сейчас в банке в моей руке.
Парень оглядел толпу и приятным низким голосом спросил:
— Граждане, что за несанкционированный митинг
— Да у вас бардак в магазине. Кто только додумался продавать йогурт с бе́лками — возмущённо ответила дородная женщина и обличительно указала пальцем на баночку йогурта в моих руках.
Администратор весело улыбнулся, протянул руку и вопросительно посмотрел на меня. У него были такие голубые глаза, что я как мартышка перед удавом послушно протянула ему йогурт. Парень покрутил банку и снова пронзил меня вопросительным взглядом.
— И что с ним не так
— Он ещё спрашивает! Йогурт из бе́лки — это по-вашему нормально
— Причем тут бе́лки — вкрадчиво спросил администратор, как будто я малое неразумное дитя.
— Ну, там же написано, — промямлила я и указала на надпись, — «МАНГО БЕ́ЛКИ».
— Бе́лок жалко, — жалостливо добавила я.
Все мои сподвижники уставились на парня в ожидании, чем он парирует столь железобетонный аргумент.
Парень по-доброму усмехнулся и отдал мне баночку обратно:
— Девушка, прочитайте внимательнее!
Я возмущенно захлопала глазами. Мне двадцать пять лет, из них двадцать я умею читать. Как он посмел при всех меня так оскорбить! От гнева и обиды усталость, как рукой сняло. Я выхватила банку, уставилась на надпись, открыла было рот и снова его закрыла, с минуты пялилась в одну точку и не могла поверить, что так позорно ошиблась, потому что на баночке чёрным по белому было написано: «МНОГО БЕЛКА́»!
Старушка толкнула меня в бок и нетерпеливо спросила:
— Ну
— МНОГО БЕЛКА́, — выдохнула я, не зная, куда бы себя спрятать.
Бабуля сочувственно погладила меня по руке и обратилась к женщине предпенсионного возраста:
— Совсем довели молодёжь. У них не жизнь, а сплошной стресс!
— Нет, это все их компьютеры и телефоны виноваты, они целыми днями пялятся в эти маленькие экранчики, вот и слепнут.
Обе собеседницы побрели в сторону касс, остальные тоже разошлись кто куда, тихонько перешептываясь. В молочном отделе осталась только я и парень-администратор.
— Извините, — выдохнула я.
— Все нормально. Со мной и не такое случается, — искренне улыбаясь, заверил меня парень.
— Психов полно, — заметила я. Он кивнул.
— Вы что-то очень бледная Можно я угощу вас кофе У меня как раз сейчас перерыв, — спросил парень.
— Уже поздно для кофе, — от неожиданности выдала я.
Но не зря говорят про рыжих, что они наглые типы, он так просто не отстал:
— Ну, а если кофе с коньяком
— Кофе с коньяком — отличная идея, только можно мне без кофе — спросила я.
Он радостно улыбнулся и кивнул. Мы зашагали в сторону выхода, он держал меня под локоток, а я сжимала в руках баночку йогурта, при производстве которого ни одна белка не пострадала!

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *