Картонный дом

 

Картонный дом - Сводит с ума улица Роз… Спрячь свой обман… Да не вопрос… Розовая улица с тревогой вслушивается в звуки, доносящиеся из распахнутого окна маленького домика сегоднямятного цвета.

— Сводит с ума улица Роз… Спрячь свой обман… Да не вопрос…

Розовая улица с тревогой вслушивается в звуки, доносящиеся из распахнутого окна маленького домика сегоднямятного цвета. Пока это только мурлыканье, сопровождающееся звуками булькающей кофеварки. Но все хорошо знают — фея Картонна просто так мурлыкать не будет. Каждый житель Розовой улицы в порядке самообороны с детства изучает репертуар своей милой Розовой феи.

Пчщщщ!

Звук капнувшей на раскалённую плиту пенки будоражит и бодрит.

— Она взялась за джезву. Надо впустить в террасу пса. В прошлый раз он долго нервничал и скулил, — озабоченно произносит борода в клетчатом пальто.

— Но ведь ещё даже не апрель! – возмущается в ответ синяя шапка с помпоном. Борода пожимает плечами.

— Барышне Картонне лучше знать, когда пришла пора.

— Белые розы, белые розы, беззащитны шипы!

-Началось. Простите, я должен сейчас быть с семьёй. Вы, видимо, недавно здесь. Ступайте домой, когда ОНА творит, на улице бывает довольно шумно.

Шпоук! Прямо из тротуара на том месте, где только что стояла синяя шапка, вырастает куст Грандифлоры и тут же распускает свои огромные бутоны. То здесь, то там начинают прорастать кусты белых роз, наполняя воздух одуряющим ароматом персика, абрикоса, лилии и банана.
Фея Картонна творит. Теперь лучше не мешать этой маленькой улыбчивой девочке, одетой в бежевое платье и сегоднякремовый капор с лентами, завязанными под подбородком в огромный бант. Конечно, не обошлось без роз – края капора украшают кремовые цветки гималайской мускусной розы.

Кто сказал, что домик ведьмы обязательно должен быть чёрным Домик феи Картонны иногдачёрный, временамидвухэтажный, понастроениюполныйсвета. Эти странные определения стали привычны жителям Розовой улицы. После каждого колдовства ровно в полдень шляпка и домик с тихим хлопком меняют свою форму. В тот же миг на книжной полке появляется уменьшенная копия прежнего жилища феи. Проныра Пауль с улицы Пижмы клянётся, что однажды, будучи с матерью в гостях у Картонны, заглянул в окно одного из домиков и видел в нём на крошечной полке крошечный домик ведьмы, но ему мало кто верит. Его послушать, так у него и единорог в сарае живёт.

Последний удар башенных часов Цветочного города сопровождается облегчённым вздохом, вырвавшемся из нескольких десятков ртов жителей Розовой улицы. Они любят свою фею, которая щедро украшает улицу розами всех возможных оттенков и запахов, варит прекрасное варенье из бутонов роз, которое не портит зубов, сушит розовые пастилки от кашля и настаивает на благоухающих лепестках лосьон от бородавок, который сделает гладкой даже кожу жабы. По слухам, она даже варит из роз приворотное зелье. Но оно не пользуется такой популярностью, как волшебный отвар ведьмы из Сорнякового переулка. Всё-таки приворотное зелье должна варить злая ведьма.

— Где мой котёл!

Это что-то новенькое. Жители Розовой улицы отпирают щеколды и откидывают крючки. Щёлкают дверные замки и отодвигаются от входных дверей комоды. Люди и животные боязливо тянутся к теперьслоновойкости двухэтажному домику феи Розовой улицы. От её плача осыпаются лепестки роз на кустах, а голос у феи, невзирая на малый рост, громкий и хорошо поставленный. Так что не услышать её мало кому удаётся.

— Что-то случилось, барышня Картонна- участливо спрашивает шаль из собачьей шерсти. Девочка в соломенной шляпке, украшенной нежными розами и большим кремовым бантом, обиженно хлюпает носом.

— Случилось, бабби Маус.В мой дом забрался вор.

— И что украли, милочка

 

Это давешняя синяя шапка. Фея бросает на неё испепеляющий взгляд. Трудно смотреть свысока, имея внешность маленькой девочки четырёх футов ростом, но у Картонны впереди годы на отработку этого навыка. Надо же, «милочка»! Синяя шапка слегка съёживается, но глаз не отводит.

— Котёл с уменьшающим зельем, — неохотно поясняет девочка. Толпа понимающе кивает.

У феи Розовой улицы есть секрет, о котором не принято говорить вслух. Она делает на продажу кукольные домики. Интернет-сеть гудит от возбуждения. Покупатели из дальних стран готовы платить баснословные деньги за садики на ладошке и кроватки размером с грецкий орех для своих игрушечных любимцев. Километры обсуждений пользователей посвящены материалам и инструментам, с помощью которых мастерица из маленького Цветочного города создаёт свои шедевры. Они ведь не знают о том, что она умеет колдовать. Хотя в профиле Картонна честно написала «Йа — фейа». Видимо, не поверили.

— Вам нужен детектив,- синяя шапка, оказывается, никуда не ушла и даже не особенно испугалась взгляда феи. Придётся ещё потренироваться, мельком отмечает для себя Картонна. – Моя бывшая соседка с Лавандовой улицы, наверное, могла бы помочь. У неё однажды ведьминскую шляпу украли, так она, говорят, преступника очень быстро нашла. Правда, шляпу ей так и не вернули.

— Мне нужен этот котёл! – в голос плачет фея, совсем расстроенная перспективой окончательной пропажи котла. – Он внутри бабушкиной античарной эмалью покрашен, уменьшающее зелье только в нём можно сварить. Другая посуда во время варки уменьшится…

Жители Розовой улицы понимающе кивают. Они, как могут, утешают свою фею и вспоминают её бабушку. Во уж была карга так карга, с бородавками на носу, горбатая, всё при ней. Повезло ж малышке уродиться в мать. Трудно, трудно ей в жизни приходится. Посылают за Зангадой, и очень скоро ведьма-детектив с Лавандовой уже бродит по дому, разглядывая в лупу собственные башмаки. Почему-то ей никак не удаётся сфокусироваться на других предметах. Зато она освоила заклинание дыма без огня, и теперь из её трубки непрерывно поднимается струйка дыма, пахнущая лавандой. Внезапно башмак Зангады к чему-то прилипает, и она грозно смотрит на Картонну.

— Я полы вчера мыла. Правда-правда. Я всегда делаю генеральную уборку прежде, чем домик уменьшать. А то его внутри мыть неудобно будет, — уверяет Зангаду Картонна. Видя, что ведьма-детектив ей не верит, краснеет и начинает объяснять подробно. – Я варю в своём котле, том, что пропал, уменьшающее зелье. Когда зелье готово, оно поднимается пузырём и лопается. Мой дом уменьшается, на его месте возникает новый, тот, что я наколдовала, пока варилось зелье. Из прежней обстановки в новом доме остаёмся только я и котёл. А теперь котла нет!

Зангада глубоко задумывается. Вдруг она обнаруживает, что башмак, которым она наступила в липкую лужу, становится ей тесен. Вытащив из него ногу, она с удивлением видит, что башмак продолжает уменьшаться. Скоро он становится совсем крошечным и, сверкнув, подпрыгивает на полу.

— Уменьшающее зелье сработало, — удивляется Картонна. – Но почему оно разлито по полу И где котёл Согласно моему колдовству, в полдень котёл оказывается на плите обновлённого домика, а остатки зелья я сливаю в обработанную изнутри бабушкиной античарной эмалью бутылочку.

— А где прежний домик –Зангада деловито сбрасывает и второй башмак. Ходить босиком ей не привыкать. Главное, в липкую лужу босой ногой не наступить. А то уменьшишься, как… В голове у Зангады вырисовывается картина преступления.

— На полке. Хотите посмотреть

Посмотреть хотят все. В гостиной феи на полке выставлены несколько милых домиков, ещё не нашедших своих покупателей. Картонна указывает на светлый домик мятного цвета, и Зангада склоняется над ним.

— Вот! – торжествующе восклицает она и двумя пальцами вынимает из домика рыжего Эркюля, кота с соседней улицы. Тот сладко спит на кушетке в крошечной комнате. – Теперь всё ясно. Кот запрыгнул в окно кухни, когда колдовство уже началось. От испуга он вскочил на плиту и свалил котёл. Часть уменьшающего зелья попала на пол нового домика, а часть на котёл. А вот и сам котёл.

Очень довольная собой, Зангада поднимает с пола кукольного домика крошечный колдовской котёл. Эркюль виновато мяукает. Фея Картонна в последний раз шмыгает носом и умилённо смотрит на Эркюля.

— Какой милашка! Как вы думаете, его хозяйка сильно расстроится, что он стал таким крохой

Сильно ли расстроена хозяйка Эркюля его новым обликом, в чьих башмаках возвращается домой Зангада, как зовут синюю шапку – ответов на эти вопросы я, увы, не знаю. Моя история закончилась. А вот история феи Картонны продолжается. Она теперь не может варить уменьшающее зелье, но её румбоксы по-прежнему волшебны. Я уверена, без колдовства здесь не обошлось!

Автор: Папкова Мария

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *