Хотел бы в рай, да грехи не пускают.

 

Как же он ее ждал, какие надежды возлагал, молился с утра и по вечерам. Думал, вот дождется, и все проблемы будут решены. Пусть будет маленькая, совсем небольшая, но такая необходимая. Говорили знающие люди, мол не торопись, все будет в свое время, да и губу то особо не раскатывай, помощи большой не будет.
А он надеялся и все ждал. И вот уже вот – вот. Какой-то месячишка остался. Даже бутылку водочки припас, обмыть такое дело. А здесь, фигак подножку ему подставили. Да кто Родное государство.
Но он ведь патриот. Сказали ждать, значит подождем!

С тех пор как началась перестройка, Василий Макарыч занимался бизнесом. Неугомонный характер, открывшиеся перед ним неограниченные возможности не давали спокойно спать. Может в роду у него были купцы или предприниматели, но была мечта разбогатеть и ни от кого не зависеть.

Готов был работать день и ночь. Начинал, как и многие новоявленные бизнесмены с перекупки. Купил в одном месте дешевле, продал дороже. Но такая лафа ему быстро надоела. Слишком много приходилось мотаться, а прибыль копеечная, так только на жизнь.

Только стали зарождаться продуктовые ларьки, он тут как тут. Деньжат немного было, связи в органах власти тоже. Поэтому уже через месяц на центральной площади небольшого городка заработала его первая торговая точка. Дела шли неплохо. Особо хорошо шла торговля шкаликами. Знаете, были такие маленькие бутылочки со спиртосодержащей жидкостью. В то время торговать ими разрешали вполне легально, да и вопросы совести его не мучали. В глазах маячила одна прибыль.

Потом был второй ларек, третий. Деньги текли не то что рекой, но маленьким ручейком – это точно. Но деньги для него уже не являлись главной целью. Увлек сам процесс работы. Семьи у него не было. Не везло ему с женщинами. Периодически дамы появлялись в его жизни, но долго не выдерживали график работы Василия Макарыча и его несносный характер. А ту единственную, о которой все говорили, писали в книгах и показывали в фильмах, встретить так и не посчастливилось.

Время шло, ситуация в стране постепенно входила в норму. Появились новые законы, да и за исполнением действующих стали следить более внимательно. Ларьки в больших городах постепенно уходили в прошлое. Скоро были должны добраться и до них.

Василий решил не дожидаться, когда на него станут наезжать власти, а построить свой, пусть и не совсем большой, но стационарный магазин. Пробил хорошее место и рьяно взялся за стройку. Но немного не рассчитал. Деньги кончались быстрее, чем продвигалось строительство. Пришлось с поклоном идти в банк. Взял кредит. Продал по дешевке свои ларьки. Денег хватило на возведение здания будущего магазина. Но ведь нужно еще закупить оборудование, да и товаром затариться.

И здесь, давний его поставщик посоветовал ему компаньона. Сказал, что у него есть товарищ, желающий вложить определенный капитал в его магазин. Встретились, поговорили, договор заключили на словах. Василий Макарыч хотел сделать все бумаги официально, но компаньону его все было некогда, а ему было дорого время. Сколько раз он потом сожалел, что не настоял на оформлении всех бумаг.

 

Получилось так, что его напарник денег вложил больше. Пришлось в свидетельство о собственности вписать и его. А потом случилось несчастье.

В одну зимнюю темную ночь Василий Макарыч возвращался в свой город. Тяжелая дорога, усталость сделали свое дело. Метель мела так, что в 10 метрах было ничего не разобрать. И когда в свете фар мелькнула человеческая фигура, он нажал на тормоза, но остановить свой тяжелый внедорожник не сумел. В итоге 3 года колонии. Когда же вернулся, то на порог магазина его даже не пустили. Не помогло ни обращение в органы власти, ни в суд. Его даже слушать никто не хотел. Крутые ребята, однажды позвонившие в его дверь, посоветовали поберечь здоровье и перестать бегать по разным инстанциям.

А здесь еще и бумага пришла от судебных приставов. Кредит то брал, процентов набежало шквал. Продал машину, но полностью закрыть долг не сумел.

Чтобы как-то жить пришлось устраиваться на работу. Но ему уже тогда шел шестой десяток, и кроме как разнорабочим никуда не брали. Но и то деньги. Платили сначала через кассу наликом и на хлеб без излишеств хватало. Потом руководство предприятия решило выдавать зарплату только на банковскую карту. Как он не сопротивлялся, ничего не получилось.

Следующие несколько месяцев прошли более, менее спокойно, если не считать периодических звонков от судебных приставов с требованием закрыть остатки долга. И вот в очередной раз ожидая зарплату, он увидел, что на его карту наложен арест судебных приставов. На жизнь ему оставляли 8-9 тысяч, а еще и коммунальные нужно было оплатить. Здоровье стало подводить, а таблетки все дорожали и дорожали.
Искать какой-то дополнительный заработок он не мог уже чисто физически. Поэтому пенсии Василий Макарыч ждал как манны небесной. Но здесь уже государство подставило ему подножку. И что было делать Идти к церкви на паперть Так стыдно.
Так ему стало тяжело на душе, что сел за стол, написал на бумаге « Не звонить! Умер голодной смертью». Повесил бумагу на входной двери и решил принять ванну перед тем как лечь на кровать.

Забрался в ванну, включил теплую водичку и …
И снился ему не рокот космодрома
Не эта ледяная синева,
А снилась трава, трава у дома
От баксов вся зеленая трава.

Очнулся Василий Макарыч от грохота. Кто-то беспрерывно звонил и стучал в дверь. Вода давно наполнила ванну и потоком устремилась на пол.
— Е-мое, еще и соседей снизу залил. – пронеслись в голове вялые мысли. – Только недавно ремонт закончили. Теперь еще и им платить нужно. Да, хотел бы в рай, да грехи не пускают.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *