Исполнить желание

 

Исполнить желание Он сидел на лавочке такой маленький, одинокий и несчастный, что я поневоле замедлил шаг.— Мужчина… мужчина, у Вас всё в порядке Он поднял на меня заплаканные глаза. Это я потом

Он сидел на лавочке такой маленький, одинокий и несчастный, что я поневоле замедлил шаг.
— Мужчина… мужчина, у Вас всё в порядке
Он поднял на меня заплаканные глаза. Это я потом разглядел, что заплаканные, а тогда показалось — просто красные.

Мне бы мимо пройти. Ждут меня — вон за теми окнами, ждут с нетерпением. Но чем-то зацепил этот ночной страдалец. В ночь, когда исполняются все желания, никто не должен быть так несчастен, подумал я. И сел на ту же скамеечку — рядом.

Достал свою трубку, неторопливо набил вишневым табачком. Когда душистый дым смешался со снегом, падающим плавно и медленно, как в сказке «Щелкунчик», мужчина покосился на меня и судорожно вздохнул. Достал помятую пачку дешёвых сигарет, нерешительно повертел, сунул обратно в карман.
— Бросаю курить, — сказал он хрипло, — хотя что уж теперь… бросай, не бросай…
И он покачал головой. По опыту я знал, что лучший способ разговорить человека — это молчать, хмыкать в нужных местах и вовремя поднимать брови, изображая то внимание, то изумление, то недоверие.

История оказалась простой до неприличия. То есть для страдальца это была трагедия, сравнимая с «Отелло». Но такое происходит каждый день, уверяю тебя. Жена ушла — эка невидаль, скажешь ты. И будешь неправ. Это смешно и тривиально, пока не коснулось лично тебя.
Мужичок рассказывал глухим голосом, иногда всхлипывал. Ему так надо было выговориться, а тут свободные уши. С незнакомцем гораздо легче поделиться проблемой, чем с другом.

С самого начала всё было понятно. Но я спросил его всё же — для порядка:
— Так чего же ты хочешь Вот подумай и скажи — тебе что надо прямо сейчас Чтоб жена вернулась
Мужчина оторопел. Он настолько погрузился в своё горе, что вопрос захватил его врасплох.
— Э-э-э… да сам не знаю, — сказал он растерянно, — не думал, прикинь…
Он помолчал, соображая. И добавил:
— Нет. Чтоб вернулась — не хочу. Если ей там лучше — пусть, ладно! Счастья ей большого! Только вот так болит душа, знаешь, так болит!… Вот болеть бы перестало, и я б был доволен, правда!

Немного неожиданно. Истинно мужской поступок — пусть ей будет лучше, а я уж так, в сторонке постою. Только вот болело бы поменьше..,
Я щелкнул пальцами. Выглядело это так, будто я забыл что-то, а сейчас вспомнил; на самом деле мысленно я произнёс заклинание, которое смягчит душевную боль и успокоит страдальца.
Впрочем, я знаю этот тип. Он ещё долго будет мучиться тем, что перестал переживать так быстро и так ему стало спокойно — ведь жена ушла, страшно подумать!

Бонусом я добавил немного уверенности в себе. Ведь в глубине его страданий был тайный страх: кому он теперь нужен, кто полюбит такого вот немолодого, некрасивого, небогатого «На соседку посмотри, — посоветовал я мысленно, — она давно к тебе клинья подбивает…»

В желанную квартиру я попал не скоро. По дороге помог мальчишке отыскать котёнка; помирил влюблённую парочку — им страшно хотелось помириться, но никто из них не мог решиться на первый шаг; усыпил буйного во хмелю парня с третьего этажа — завтра он будет извиняться и каяться, и наверняка бросит принимать на грудь в таких количествах. Ну и по мелочи: нашёл пластиковую карточку бабули — она всю квартиру обыскала, уже настраивала себя на долгие мучения в сберкассе с выпиской новой карты, готовилась жить без денег две недели, пока сделают эту самую новую карту. Всплакнула мимоходом: вот не хотела же заводить пластик этот! Нет, в собесе заставили буквально! Карточка нашлась в кармане кофты — там, куда бабуля по небрежности положила её вместо кошелька.

 

***
Мне были рады. Впрочем, как всегда.
— Ты бы ещё под утро пришёл, — звонкий голос с легкой хрипотцой звучал радостно и немного насмешливо, — весь город решил облагодетельствовать, что ли

Я вздохнул:
— Ты не меняешься.
— С какой бы стати — рассмеялись мне в ответ, — изменяться — это твоя прерогатива, я же остаюсь константой.

Вот что я не люблю — когда умничают слишком. Прямо вот чесаться начинаю.
— Чаю хоть дашь Вроде заработал!
— Чаю… давай шампусика,а Желания заодно загадаем!
— Ну… давай, ладно! Как там у классика советской комедии: шампанское с утра пьют аристократы и дегенераты!
— Не продолжай, пожалуйста. Я наизусть знаю все твои шуточки. Из года в год одно и то же. Скажи мне, Кай, сколько желаний ты исполнил сегодня
— Не начинай, пожалуйста! Пора бы тебе привыкнуть, что у твоего мужа такое вот странное хобби.

Герда улыбнулась. Для меня она совершенство — я любил её уже тогда, в крошечном садике с двумя розовыми кустами, когда она была ещё голенастой нескладной девчонкой. Любил, когда уходил, не понимая, что лучшее место в мире — здесь, рядом с ней. Возвращался, потому что она притягивала со страшной силой, не делая, впрочем, для этого ровно ничего. Всегда возвращался к ней, к той, что спасла меня от участи худшей, чем смерть.
Насмешливая. Яркая, добрая, ироничная. Красивая Вот уж не знаю, я смотрю на неё другими глазами.

Одновременно поднимаем бокалы. Пьём, глядя друг другу в глаза. Знаю, о чём она думает — о том же, что и я.
Слово «Вечность» сложились само собой тогда, много лет назад, из ледяных осколков. Их передвинула горячая сила любви— той, что растопила моё сердце. Сто тридцать две ледышки. Именно столько растаяло тогда, много лет назад. И каждый год я исполняю сто тридцать два желания — в самом сердце зимы, под Новый год. Это мой памятник той, что любила и спасала. Ежегодный букет из ста тридцати двух счастливых событий.

Думаю, я счастливый человек. У меня есть всё, что нужно: любовь, которая и светит, и греет; добрый уютный дом — это очень важно, чтобы дом был добрым и уютным; дело, которое мне нравится и наполняет смыслом мои дни. Чего мне ещё хотеть

И всё же одно желание у меня есть. Думаю, что и Герда загадывает именно его, запивая шампанским последние минуты старого года. Я страстно желаю сохранить в душе чувство, которое греет душу и украшает мои дни солнечными бликами. Хочу сохранить память о каждой минуте, которую мы провели вместе — начиная с той, когда я выглянул в окно и увидел напротив, в таком же маленьком окошке, любопытные круглые глаза и носишко кнопкой.
— Привет. Я Герда, — сказала малышка и улыбнулась, — а тебя как зовут

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *