Старый дом.

 

Старый дом. Старый дом пытались продать уже полгода. Дед умер, а бабушка уехала жить к внукам, навсегда оставив здесь свое сердце. Цена дома была… приличная. Только вот сам дом…Когда-то в этом

Старый дом пытались продать уже полгода. Дед умер, а бабушка уехала жить к внукам, навсегда оставив здесь свое сердце. Цена дома была… приличная. Только вот сам дом…

Когда-то в этом доме жила семья, с каждым новым членом семьи к дому прирастала комната. Комнаты были неодинаковые, разноуровневые. Расположение комнат немного походило на лабиринт, где кухня, каким-то образом оказалась в центре дома. А на второй этаж было страшно заходить, казалось, что хлипкий пол просто не выдержит твоего веса.

На участке тоже творилось, не пойми что! Один гараж-мастерская прирос к дому, второй был у черного входа, а рядом курятник со стыдливо огороженным туалетом. Да, курятник и туалет занимал одно помещение. А еще на участке был еще один туалет с дверью из матового стекла. В общем сплошной самострой. Дом походил на творение Хаяо Миядзаки «Ходячий замок», нелепый, странный, но при этом, несомненно, обладал своей душой. Просто так, в дом нельзя было войти, странный дом щемил сердце и травил душу. Его было безумно жалко, как ушедшее поколение, но помочь этому дому никто не мог. Такие дома покупали только ради участка. Раз и вместо старого жилища, появляется новый особняк, как уже случилось с соседями.

Шли месяцы, а дом посещали только ради интереса. Поохают, повздыхают, но брать никто не хотел. И дом вздыхал тоже. Он был старым, многое видел, многое чувствовал. Он также скорбел о смерти хозяина, который вложил всю свою душу в его постройку, перебирал в памяти яркие моменты своей жизни. Новая комната, новые обои и первый маленький поселенец, который пока не видели родители, тоже оставил на стене частичку своей души. Сейчас этот смешной человечек заклеен тремя слоями обоев, но дом помнил и улыбался.

Он помнил первого внука и второго и даже третьего. Ему удалось увидеть и правнука хозяина, только сам хозяин так и не дожил. Он помнил и плохое… Разбитые тарелки, слезы и слова, которые ранят сильнее всего. Помнил и примирения, после которых иногда появлялись новые комнаты. Дом помнил и понимал, что больше у него ничего не будет.

Лето сменилось, дождливой осенью и морозной зимой.
Эти посетители попросили у соседей погреться и те с охотой дали ключи от старого дома. Им было всё равно, красть в доме нечего, а так вроде и не зря стоит.

Молодая пара, грея руки друг от друга зашла в дом, смеясь. Смех был таким ярким и искренним, что дом проснулся от спячки, с интересом рассматривая гостей. Молодая девушка, в смешной шапке открыв рот, рассматривала дом. Мужчина чуть снисходительно поглядывал на неё, но тоже улыбался.

— Какой он хорошенький! — вдруг произнесла девушка, с каким-то трепетом поглаживая старую столешницу. И не дожидаясь ответа, заспешила наверх. Её очень хотелось всё рассмотреть.

— Что ты носишься, как чумная! — мужчина с осторожностью поднялся следом. Под каждым его шагом жалобно скрипели половицы.

 

— Именно такой дом должен быть музеем! — радостно воскликнула девушка, снимая шапку. — Вот тут, будет горка из сундуков, а рядом обязательно прялка. И пусть какая-нибудь бабушка будет учить малышей, как правильно прясть. А тут!

— А тут они будут учиться вышивать ковры — засмеялся мужчина — смешная ты у меня. Сейчас никому это не нужно.

Девушка недовольно мотнула головой и спустилась вниз.

— Ты знаешь У меня есть старый диапроектор с плёнками и патефон. Он ещё работает. Пусть дети смотрят и слушают.

Мужчина в задумчивости ещё раз оглядел дом.

— У меня есть старые дедовы часы — вдруг сознался он — с кукушкой. А ещё фотоаппарат Зенит. Если найти плёнку…

— А меня дедушка научил проявлять плёнку…

Это было небыстро. Множество бумаг, вложения, приведение дома в порядок. Только к следующему Новому году в городке появился уникальный музей, где никогда не висело таблички «Руками не трогать!».

Автор: Леди Ксандри
Группа автора: Леди Ксандри

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *