ЫЫРКА — ТЁМНЫЙ ДУХ

 

ЫЫРКА - ТЁМНЫЙ ДУХ 1. Глава. Скажу честно, я никогда не понимал это увлечение. Походы это не мое, тем более лазить по этим пещерам вообще жуть. У меня фобия, ну не люблю я это. Как представлю

1. Глава.
Скажу честно, я никогда не понимал это увлечение. Походы это не мое, тем более лазить по этим пещерам вообще жуть. У меня фобия, ну не люблю я это. Как представлю тонны камней, нависающих над головой, а ты ползёшь по узкому лазу. Они же могут в любую секунду рухнуть. Жуть!

Моё главное оправдание таких мероприятий. Им не хватает дикости. Адреналина. Даже по телеку мне становится жутко и я сразу переключаю.

Я живу обычной жизнью студента, лекции, сдача «хвостов», вечно спать охота по утрам. Вечером посиделки в кафе с сокурсниками, и никак ни походы. Да, есть знакомые туристы, общался с ними. Даже есть друг Илья. Ну, как друг, знакомый. Частенько вижу, как они в троём, Серега и Катя, друзья Ильи, что то обсуждают. Видел их фото в ВК. Кампания дружная, ничего не скажешь.

Он всегда что-то расскаывает, то Алтай, с его перевалами, то Урал загадочный. Носят они рюкзаки тяжелые, ходят куда-то. Да как можно спать в палатке Холодно, да зверь рядом. А красоты, да всё это можно посмотреть на Дискавери канале. Так думал я, пока однажды, в минуту хандры и сплина, в моей трубке не прозвучал звонок.

— Привет, Антон! Ты на эти выходные свободен — Это был Илья.

— Свободен. Думаю, буду отсыпаться, устал за неделю. — Ответил я, придав голосу тень усталости.

— Хорошее дело. Тут у нас есть свободное место. А поехали с нами!

— Куда! — Ответил я, не ожидая такого предложения.

— В пещеру Черного шамана, Серёга с Катькой тоже едут. Будет весело. Да и свою хандру победишь.

Я хотел было спросить Илью, откуда он это узнал. Но вместо этого задал другой вопрос.

— У меня есть время подумать
— Валяй, через пол часа перезвоню.
Через минуту пришло смс. Глянув на телефон, я увидел что оно было от Ильи.

Прочитав первое слово «Снаряжение» я понял, что это был список вещей для похода. Второе, «Раскладка», ввело меня в ступор. Но прочитав далее, я понял, что это набор продуктов.

Усевшись на диван перед телевизором, я крепко задумался. Какого черта я подписался на это Схватил трубку, нашел имя Ильи, долго смотрел и не стал перезванивать.

Через час Илья перезвонил. Серьезным тоном сказал, что это не шутка. Потом спросил, что я решил. Я стал рассказывать, что у меня ничего нет из списка, потом неожиданно я вспомнил двоюродного брата, он тоже турист. Ну короче, неожиданно для себя я дал согласие.
— Молорик! — Илья дал мне несколько советов по закупке продуктов, кое-что сказал о снаряжении, что основное они берут с ребятами, а с меня только рюкзак да теплые вещи и сапоги.

Вечер я потратил на закупку продуктов. Сьездил ещё к брату за рюкзаком, взял спальник, пенку. При встрече тот ещё удивился. Потом достал из ящика обрезок туристического коврика, вручил мне.

— Чуть не забыл. Пендель.
На мой немой вопрос он тут же ответил ещё более непонятливо.
— Поджопник.
Я понимающе кивнул и взял то, что он мне сунул.
— Я рад за тебя, Антон! Эх, я бы с вами!
Я ответил «хорошо, в следующий раз» и, распрощавшись с братом, ушел.

Ночь провел без сна. Что- то там сосед гудел за стеной, потом дремал, проснулся от кошмара, что падаю в пещеру. Утро наступило за десять минут до будильника. Встал, взглянул на рюкзак. Кофе с будербродом разбавилось звонком. Подняв трубку, я услышал:
— Мы едем! Будь готов! — услышал я голос Ильи.

И вот уже рано утром в субботу, в компании моих новых знакомых, я еду на минивэне в сторону Большого хребта, находящегося в двухстах километрах от города.
За окном пролетают краски уходящей осени, гружёные фуры, деревеньки.
Серое пасмурное небо предвещало дождь.

Илья, наш заводила, кэп, рыжий весельчак, так его называли ребята, был за рулём.

Серёга, любитель всего военного, как я заметил, надвинув на глаза камуфлированную кепку, всю дорогу спал. Катюха, учительница младших классов, пыталась читать книгу, но то и дело засыпала и каждый раз просыпалась, потревоженная неровностью дороги.

В компании появилось двое новичков, программист Паша, худой и тонкий, и его девушка Соня, с косичками и пирсингом на носу. Паша всю дорогу не отрывался от телефона. Соня иногда срывалась с места и что-то начинала искать в рюкзаке.

Через три часа пути, без особых приключений, мы доехали до нужного поворота и съехали с трассы на просёлочную дорогу. На указателе у обочины, я прочел «ВЕРХНИЙ ТУМАН-ИЗ».

 

По рассказу нашего кэпа, это была заброшенная деревня, последний житель которой покинул её в конце девяностых. С тех пор здесь никто не живет. Единственные, кто сюда наведывался, это туристы и кладоискатели. Первые интересовались пещерой, вторые искали монеты.
— Вот, — глядя в окно произнёс Серёга, — тоже думаю купить металлоискатель. Буду искать клады.
— Зачем — Не отрываясь от дороги спросил Илья.
— Монеты золотые буду копить. — С серьёзным тоном ответил Серёга.
— Да ты уже нашел клад. — Выдал Илья.

Серега удивленно вытаращил глаза.
Всем стало интересно что за клад нашел этот парень.
— Катьку. — Просто ответил Илья.

Благо дорога была хорошая, не наезженная лесовозами и джиперами. До деревни мы добрались минут за тридцать. Выгрузили снаряжение, рюкзаки, надувную лодку, гитару, верёвки, удочки (Илья надеялся ещё порыбачить). Осмотрев окрестности, сверившись с картой и оставив машину на окраине, возле дома с синими резными ставнями, мы вышли в путь.

Судя по карте, которую развернул перед нами наш штурман Серега, до пещеры нам нужно было пройти километров восемь через лес. Что по меркам ребят, это был пустяк. Я же подумал о тяжести рюкзака.

Дальше, по словам штурмана, нас ждала река Туманка. Переправившись через неё, мы выйдем к подножию утёса.

Тропа петляла, осенний лес был мрачен, темные раскидистые ели среди голых берез, издали казались лесными мифическими существами. Когда до реки осталось не больше километра, стал накрапывать дождь. Прохлада, свинцовое небо подсказывали, что к вечеру может посыпать снег.

Река Туманка, оправдывая своё название, встретила нас туманом, который простирался по руслу реки. На противоположном берегу, словно призрак с изрезанной вершиной и склонами, покрытыми лесом, виднелся сорокометровый утёс.

Скинув рюкзаки, мы стали готовиться к переправе. Дождь усилился, туман стал рваным, через просветы, стало видно, как капли хлещут неспокойную гладь Туманки. Когда лодка была готова, погрузив в неё рюкзаки, Серега с девченками отчалил.

Вернувшись за нами, он с восторгом стал рассказывать о своих ощущениях.
— Ребят, туман словно из фильма ужасов! Жуть!
— Да ладно! — Толкая лодку и запрыгивая в неё, ответил Илья.
Мне стало не по себе. Они с такой легкостью расуждали об этом жутком тумане.

На середине реки, облако накрыло нас полностью, утёс скрылся из виду. Паша, сидевший напротив меня, временами исчезал в белой пелене. Скрип вёсел и всплеск воды за бортом в этот момент были зловещими.
Ну вот, началось, подумал я и уже какой раз пожалел о своём решении.

Причалив и вытянув лодку на берег, мы стали заниматься обустройством лагеря. Бивуак решено было ставить в нескольких метрах от утеса, недалеко от пещеры, на ровной площадке, подальше от берега.

Пещера Черный шаман, её вход, находился у самого подножья утёса. Лаз представлял собой почти идеальный круг, диаметром около полтора метра. Края его были гладкими, словно кто-то отшлифовал их.

Когда всё было готово, палатки поставлены, огонь раззожён, дрова собраны, а в котелке, разнося блаженный аромат, готовилась солянка Катюхи, Илья с Серёгой, натянув комбинезоны и сапоги ушли на разведку в пещеру. Вернулись они минут через десять.

— Ну, как там — Крикнула Катя, увидев, как ребята показались из пещеры.
— Отлично! — Присаживаясь на бревно и стягивая сапоги ответил Илья. — Воды нет. В грот с идолом попасть сможем.
Я поежился, уселся ближе к огню. Холод стал немного одолевать меня.

Катюха застучала половником.
— Солянка готова! Достаём тарелки!

Это был самый лучший момент похода. Приняв горячую тарелку с супом, я с наслаждением стал есть. Мне стало тепло, я блаженно вытянул ноги к костру. Поймал себя на мысли, что это мне понравилось. Я даже забыл о тяжести рюкзака. Не вспомнил, как в страхе бродил по прибрежному лесу, собирая дрова, прислушиваясь к голосам ребят.

А когда согревая руки, я вдохнул ароматный чай с душицей, я готов был стать туристом.
— Ну как ты Согрелся — Спросил Илья, подбросив в костёр полешко.
— Хорошо! — Кивнув, ответил я.
Илья уселся на бревно, достал сигарету. Закурил.
— Ребята, сегодня переночуем здесь, а завтра с утра полезем в пещеру. Черный шаман ждет нас.
— Я бы уже сегодня там на ночь остался. — Высказался Серёга.

Только не это, подумал я. Но Илья с Катей остановили фантазии Серьгея.
— Мы сделаем это летом. А сегодня будем любоваться рекой, туманом и рассказывать интересные истории.
— Ну тогда я требую глентвейна! — Парировал Серёга. — А потом истории.

Костер весело горел, согревал нас, а глентвейн, приготовленный Катей, был великолепен. Мы сидели у огня, Сергей начал травить байки. Мы хохотали. Потом пошли истории о пещере.

— А почему пещера называется Чёрный шаман — Спросила Соня.

— Все просто, — ответил Илья.- В одном из гротов раньше было святилище. Местный шаман, до революции, проводил здесь обряды. Во время революции шамана стали приследовать. И вот он, чтобы не даться в руки новой власти, распорол себе живот. После Великой отечественной войны прошел слух, что душа шамана вернулась. И вернулся он для того, чтобы мстить. Люди видели его в черной маске. Рассказывают, что один ученый потерял рассудок, увидев шамана. И с тех пор пещера стала называться Черным шаманом. Там есть сталагмит, похожий на идол. Он очень интересен. Сводчатый потолок в саже. Говорят, ученые нашли здесь кости, среди них были даже человеческие. — Последние слова Илья произнёс таким тоном, что Соня поёжилась.
— Шутка. — Илья улыбнулся. — Всё это легенда, чтобы привлечь туристов. — Он посмотрел на Серёгу.

— Мы были здесь в том году, но большая вода на реке помешала нам обследовать всю пещеру. Многие залы были затопленны, пройти их не представляло возможности. Шамана здесь не встретили…

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *