Суровые будни деревенского Водоканала.

 

Суровые будни деревенского Водоканала. - Куда, ну куда ты рулишь, бисов сын! Правей давай, правей! Провалишься же, болото там! Петрович, с риском угодить под ковш огромного экскаваторе, бегал

— Куда, ну куда ты рулишь, бисов сын! Правей давай, правей! Провалишься же, болото там!
Петрович, с риском угодить под ковш огромного экскаваторе, бегал вокруг него и размахивал руками.

Мастер местного отделения Водоканала еще летом предупредил свое городское руководство, что подтекает канализационная труба перед очистными, надо бы поменять до зимы.

Руководство отговаривалось, что труб нет, потом денег не стало, потом решение проблемы уперлось в экскаватор. Один на весь район, хоть разорви его.

Лето пролетело как один день. Осень, дожди зарядили. Место, где нужно было менять трубу, и так было болотистым, да еще труба подтекала. Одним словом, теперь это была одна большая лужа.

И тут все срослось. Труба в наличии, деньги есть, да и экскаватор освободился. Звонят Петровичу:
— Жди. Скоро будем менять. Сам только не суйся, приедет спецбригада по замене труб. Твое дело только показать, которую менять.

Обрадованный Петрович ждет. Всем уже растрепал, что вот-вот. Ждет неделю. Нету. Вторая пошла. Нет ни бригады, ни экскаватора. Оказалось, что проблема теперь в экскаваторщике. Старый, толи заболел, толи уволился. Ищут другого.

Наконец, звонят — едем. После обеда появляется трал с экскаватором, следом на » Уазике» бригада спецов.

Петрович заподозрил неладное, когда экскаватор сползал с трала. Видно было, что за рычагами сидит не совсем опытный тракторист. А когда открылась дверца кабины и выпрыгнул молоденький парнишка, он совсем упал духом. Аж сердце защемило, ведь каждая работа требует определенного опыта.

— Батя, давай показывай куда рулить, где копать будем
Весело и задорно выкрикнул парнишка.

— Ну давай, сынок, езжай за мной. Маленький Петрович пошел по калее к очистным, а за ним потихоньку полз огромный экскаватор.

Показав, где копать, Мастер отошел в сторону, ему ведь сказано, чтоб не мешал работе спецов. Но душа то болит за работу, не дает сидеть на одном месте.

А работа уже вовсю кипит. Экскаватор выворачивает огромные пласты земли и откидывает их в сторону, бригадир спецов машет руками, руководит процессом.

 

Экскаваторщик постепенно расширяет яму, переезжая с места на место. И вот он уже забирается в самое болотистое место. Местные слесаря, столпившиеся у здания очистных, начинают гадать и биться об заклад на пиво, утонет иль не утонет.

— Утонет ведь зараза!
Встревоженной птахой, Петрович метнулся к экскаватору. И точно, как накаркал. Слишком близко стояла техника к яме, земля под ней стала проседать, экскаватор стал скатываться в им же вырытую яму.

Петрович схватился за гусеницу, но разве в его силах удержать такую громадину. Здесь и сказалось отсутствие опыта молодого тракториста, не зря щемило сердце при виде него у мастера.

Долго пытались потом вытащить экскаватор из ямы, но все было тщетно. Вскоре закончилась и солярка в технике. Спецы быстренько собрались и умотали домой. Сказали, что приедут завтра с топливом.

На следующий день вместе со спецами приехало все городское начальство. Одев резиновые сапоги все столпились у котлована, махали руками, давали указания. Только Петрович с местными мужиками грустно стояли в сторонке и наблюдали за процессом.

Ничего у них не получилось и к концу дня только стрела экскаватора торчала из ямы. Местные уже предлагали зарыть его и забыть, что был такой. Или гнать более мощную технику, вплоть до вертолета, чтобы вытащить технику.

Начальство, конечно, было против такого поворота событий. Уехали, сказав, что будут ставить в известность областное руководство.

Неделю не было от них ни слуха, ни духа. Наконец, звонок. Ждите, везем экскаватор с соседнего района. Хм, ближний край. Привезли, даже с опытным экскаваторщиком.

Через 4 часа техника была вытащена. Как Петрович не умолял, чтобы доделали работу и зарыли яму, никто его не слушал. Сказали, приедем после ТО.

Полгода прошло, уж зима закончилась, весна вовсю вступила в свои права, а яма как была так и есть.

А что Петрович А что Петрович. Сначала звонил, ругался, требовал. Потом успокоился. Сейчас, говорят, у него другие проблемы.

Решил офис себе устроить. Ведь нужно же где-то ему сидеть до обеда, на звонки отвечать, да чайку попить. Чайник из дома уже приволок, названивает теперь в город, требует чтобы ему штукатуров прислали, стены ровнять.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *