Картонный кавалер

 

Лариса, если бы была писательницей, сказала бы примерно так: красивая молодая женщина стоит на пороге бизнес-центра с букетом в руках, ветер развевает её кудри и играет шелковыми волнами юбки. Мимо проходит мужчина, смотрит, словно не узнаёт, потом в его взгляде появляется неподдельное восхищение, он протягивает женщине руку, но дама проплывает мимо него к дорогому автомобилю, возле которого её встречает уверенный импозантный кавалер. Разочарованный молодой человек падает на ступеньки и в отчаяньи грызёт мрамор.

Но Лариса красиво складывать слова не умела, предпочитая цифры. Она просто торжествующе взглянула на парня, молча констатируя: «профукал, обормот» и легко сбежала по ступенькам к импозантному кавалеру. Обормот, даже не обернувшись, исчез за громадной сверкающей дверью. В этой сцене — лирики ноль, только суровая обыденность: двое обрели друг друга, а третий отправился своей дорожкой.

А ведь всё могло быть совсем по-другому.

Познакомились они год назад, когда Александр, сотрудник соседней фирмы, заглянул в Ларисин кабинет:

— Извините. Я тут новенький. Заблудился. Пятнадцатый офис не подскажете

Тут и мелькнула пресловутая искра. По крайней мере, Ларисе так показалось. По широкому коридору они шли довольно близко друг к другу, Саша задавал дежурные вопросы, Лариса, улыбаясь, отвечала. На пороге пятнадцатого офиса парень рассыпался в благодарностях:

— Спасибо огромное. Постараюсь больше вас не отвлекать.

Но с тех пор минимум раз в день заглядывал к ней в финотдел. Сперва всё что-то уточнял, потом стал угощать конфетками, потом мог просто зайти, сесть в уголочке напротив и вроде как что-то листать в планшете. Лариса ловила на себе его взгляды, пока однажды не поняла, что это внимание необыкновенно ей льстит. Стала ярче одеваться, завела в столе пакетики чаёв — кавалера угощать. Презенты принимала, благодарила, восклицала «ах ну куда мне, боюсь поправиться!», напрашиваясь на комплимент, но Саша насчёт внешности был немногословен. Он вообще чаще молчал, что подогревало интригу и интерес Ларисы. Коллеги по финотделу перемигивались, кокетничали с парнем, но он лишь сдержанно улыбался.

Тут следует уточнить, что у Ларисы с недавних пор было правило: за мужиками не бегать. Когда очередной роман завершился для неё расставанием, продвинутая подружка, не церемонясь, заявила:

— Ты, Ларка, душная. Увидела интересного мужика, и давай скакать вокруг него. В итоге ты в него вложилась, а он снисходительно позволяет себя любить. И чуть что не по его — бросает. Запомни: яйцеклетка за сперматозоидами не бегает.

И Лариска поклялась себе, что «больше никогда». Она всё ждала и ждала, пока за ней бегать начнут, но почему-то не складывалось. И тут Александр. Лариса честно терпела месяц, потом спросила совета у всё той же подружки.

— Ты хочешь сказать, что этот Алекс без причины находится возле тебя больше 10 секунд — уточнила та, — поздравляю! Он тебя хочет (это как минимум). Ты, главное, не лезь к нему, он сам должен сделать первый шаг! Мужчина — он по природе охотник, ему надо тебя добыть. Флиртуй, завлекай, ты у нас женщина видная, успешная; пусть тебе и тридцатник, а ему, говоришь, чуть меньше Это вообще ни о чём не говорит.

Еще через пару месяцев до Ларисы дошло, что охотник из айтишника — никакой. Саша был дружелюбен и любезен, но на сближение не шёл. Как понять, нравится она ему или не нравится, строить ей на него планы или не строить. Стоит или не стоит!

Тут подкатила Ларискина коллега Антонина Сергеевна:

— Лар, ну ходит бедный парень и ходит… Ну ты как-то понежнее с ним, дай понять, что хочешь познакомиться поближе (ты же хочешь), позови его в гости, не знаю… кран починить! А там ты его встретишь в прозрачном халатике — и… Ты ему намекни! Может, он просто решиться не может!

Лариса подумала и рассудила: намекнуть — не бегать. Это можно.

«Случайно» столкнувшись с Александром у лифта, мурлыкнула:

— Саша, вы же в ноутбуках разбираетесь

— Ну да. Проблемы Несите, помогу, чем смогу.

Чёрт её дернул сказать про «движимое» имущество! Надо было на кран пожаловаться. Хотя… ещё не всё потеряно:

 

— Ой, а в сантехнике вы.. У меня что-то с бачком… Может, глянете

— В бачках не шарю. А ноутбук несите.

Потом она еще раза три звала его в гости по причине и без — не получалось. Боясь спугнуть охотника, жертва решила применить самое проверенное средство: подпоить. Однажды, преувеличенно вздохнув, устало заметила:

— Ну и жара… и отчёт этот никак не сходится… Сил нет. Надо, наверное, выпить. Как вы, Алекс Составите компанию

Последовал отказ без объяснений, и Лариса решила сдаться. Да ну его. Человек просто дружески настроен, а она, глупая, напридумывала. Но тут…

Она выручила знакомого, подсказав удачное решение с налогами, так что благодарный бизнесмен прислал ей на работу букет и шампанское. Девчонки галдели, Лариса хохотала, расписываясь в курьерских бумажках, а вот Саша как-то резко побледнел:

— Это от кого Это почему!

Она удивленно отметила про себя: ревнует

Потом был новогодний корпоратив на весь этаж, коллективы пяти компаний собрались в хороводе возле громадной ёлки в холле, грохотала музыка, летали конфетти и серпантин, хлопали пробки шампанского. После пятого бокала Лариса решила, что жертва, в принципе, может подкараулить охотника в тихом коридорчике, чтобы сообщить, что он её никогда в жизни не поймает.

Пританцовывая, Лариса передвигалась по этажу, обмениваясь шутками и комплиментами с веселыми коллегами. И так удачно совпало, что музыка на несколько секунд умолкла в тот момент, когда Лариса оказалась возле дальнего тупичка и очень явственно расслышала причавкивающие звуки за углом. Снова грохнула новогодняя песенка; снедаемая пьяненьким любопытством Лариса заглянула за угол и увидела Алекса, впечатавшегося в прижатую к стене менеджершу. Они целовались с такой страстью, что казалось, сейчас сожрут друг друга.

Если бы Лариса была писательницей, она бы обязательно повернула сюжет этой катастрофы на линию упырей и вампиров. Но увы, красиво складывать слова Лариса не умела. Оставшись незамеченной, она вернулась в хоровод, растерянно поорала со всеми на ёлочку и та зажглась; пробралась к себе в кабинет, обнаружила на столе роскошный цветок пуансеттии и открытку «С новым годом от Александра», схватила шубку и, пряча слезы под маской снежинки, покинула торжество.

— Дрянь картонная! — рыдала Лариска в плечо подружке, навестившей её в праздники, — я думала, что хочу быть с ним, хочу его понять, хочу стать для него светом в окошке, а теперь ни понимать, ни видеть его не хочу! Что за человек такой! Пластмасска! Сухарь!

— Ну так если тебе не нравится картон, зачем ты его жуёшь! — удивилась подруга.

Недели хватило, чтобы вопросы «что это было», «как он мог», «почему» и «за что!» потеряли актуальность. В самом деле, никто никому ничего не обещал. Сама придумала, сама влюбилась, сама огорчилась. «Сама и переживу!» — решила Лариса. Вернувшись после каникул в офис, она легко поздоровалась с Александром: интерес перегорел. Саша же об этом не знал, принёс красивую коробку конфет и чая, заглядывал в глаза. Лариса отказалась от угощения, сославшись на постновогоднюю диету, пожаловалась на вагон отчётов и выставила парня восвояси, попросив захватить с собой горшок с высохшей пуансеттией.

Алекс выяснять причину смерти растения не стал, но продолжал являться в обед, сидел напротив, листал странички в планшете. Ларисе было противно. Она объявила, что теперь в перерыв будет уходить на «обеденные прогулки», благо вскоре потеплело, а в середине февраля и вовсе запахло ранней весной, Ларису накрыло желанием влюблённости, она необыкновенно похорошела, даже постройнела. И однажды на улице, услышав «Девушка! Погодите! Да стойте же!» обернулась навстречу запыхавшемуся симпатичному мужчине. «Надо же, догнал», — подумала Лариса и улыбнулась.

Виктор закружил её в комплиментах, цветах, впечатлениях; он звонил, приглашал, ублажал, заботился, шутил, и Лариса ему в ответ смеялась, готовила вкуснейшую еду, делала массаж, рассказывала истории. Виктор стал всё чаще говорить «мы», «у нас», какие-то планы у них совместные стали строиться. В начале лета кавалер явился к Ларискиному шефу и лично выбил для неё двухнедельный отпуск. Билеты в Италию уже были куплены, отель забронирован, колечко припасено.

Накануне отъезда Лариса забежала в офис: доделала какие-то мелочи, проставилась шампанским, распрощалась с девчонками, сдала пропуск охраннику. Уже позвонил Витя, сказал, ждёт внизу. Предвкушая отпуск и впечатления, Лариса спешила к выходу. Каблучки туфелек выстукивали «Счаст-ли-ва! Счаст-ли-ва!».

На ступенях она увидела поднимающегося навстречу Алекса, который, словно не узнав, прошел было мимо, но в последний момент посмотрел восхищённо. Лариса взглянула на него торжествующе, элегантным жестом надела солнцезащитные очки и легко сбежала навстречу Виктору, чуть жалея, что не умеет красиво складывать слова. Гадать, понял ли «картонный обормот», какое счастье прошло мимо него, Ларисе не хотелось.

Автор: Танита Бахворт

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *