Акушерское музыкальное

 

Я очень люблю классическую музыку.

Мне непостижимо, как это

Как можно заставить звучать вместе все эти инструменты, создавая водопад эмоций и глубину переживаний При этом, мы слушаем эту музыку точно с такими же чувствами, какие были у людей несколько веков назад.

Столетия прошли. Эпохи изменились. Люди стали другие.

А эмоции и чувства остались те же.

Как заставить всё это звучать одновременно и слышать каждый инструмент в отдельности

Любые телефонные звонки ночью не сулят ничего хорошего.

У акушера гинеколога — особенно.

«У меня отошли воды. Что мне делать Это ведь рано, да»

Под струями холодного душа, чтобы проснуться, я думаю о том — почему Почему у этой двойни, которую мы так тщательно и бережно вынашивали и ничего не предвещало беды, вдруг отошли воды в восемь месяцев. В акушерстве не бывает этого вдруг, как и не бывает никогда стопроцентной уверенности, что ты, как врач, увидел всё, предусмотрел всё, ещё и «подстелил соломку». Даже если сделал всё исключительно по протоколам.

Значит, максимум, через два часа, мы поймём вот это «почему».

И я очень на это надеюсь, потому что часто — мы это не понимаем никогда.

Я помню, что первая малышка в этой двойне лежит ножками вниз. Значит, кесарево сечение….

В машине, слава Богу, тепло, и мокрые волосы успеют высохнуть до приезда в роддом. Я поворачиваю ключ зажигания и включается радио на волне классической музыки.

Сороковая симфония Моцарта. Узнаваемая в любой точке земного шара. Взволнованная, прерывистая, словно, чуть-чуть задыхающаяся, мелодия скрипок. Вроде мечтательная и задумчивая, но в тоже время очень тревожная и напряжённая. Это так соответствует моему настроению, моей мокрой голове и моей назойливой мысли — почему Машина под эту музыку едет очень быстро и дворники нервно очищают лобовое стекло от февральского дождя.

Я слышу, что уже идут заключительные аккорды и мне очень любопытно, какая музыка будет дальше. «Только, не Бетховен», — говорю я сама себе, — «Сейчас, что угодно, но только не Бетховен»

 

И вдруг… Лёгкие, воздушные звуки марша. Можно поспорить, что марш не может быть лёгким и воздушным. Согласна. Но только не этот. Марш оловянных солдатиков из балета Чайковского «Щелкунчик». Музыка звучит высоко, отрывисто, похожа на сверкающие огоньки или переливающиеся снежинки, она волшебная, сказочная. Она счастливая и игрушечная. Как ребёнок.

Как те две маленькие девочки, к которым я еду в роддом.

И у одной из них отошли околоплодные воды.

В операционной тревожная тишина. Разрез. Очень расстроенная женщина на спинальной анестезии ждёт извлечения детей. Ей, как и мне, каждая секунда кажется вечностью. Я чувствую, что она плачет и специально не смотрю туда, за шторку.

В моей голове играет первый концерт Чайковского для фортепиано с оркестром. Я слышу это очень тяжёлое, почти трагическое вступление, но точно знаю, что осталась всего одна минута и…….

Первая, маленькая девочка, которая обиженно тихо сопела пока мы не пресекли пуповину. Её несмелый крик совпал с виртуозным звуком вступления клавиш фортепиано.

А вот и вторая. Какая же она маленькая! Всего полтора килограмма!

На килограмм меньше, чем первая, с синюшной кожей, но таким громким криком, что она хочет жить, что этот крик слышен за пределами операционной и сливается с мощью скрипок в моей голове.

Так вот оно «почему». Эту вторую малышку «обкрадывала» более крупная первая сестричка и, чтобы спастись, у неё не было другого выхода, как попросить свою старшую, на одну минуту, сестру пожертвовать своим околоплодным пузырём, чтобы врачи поняли и предприняли какие-то действия. Как она её просила Вот этого мы не узнаем никогда.

Но всегда будет звучать вот это соло фортепиано, сопровождаемое скрипками. Две сестрички. Жизнь продолжается.

Теперь я точно видела, что женщина плачет. Но это слёзы радости и облегчения. Мы успели. В моей голове уже играл финал знаменитого концерта, в основу мелодии которого взята украинская народная песня.

«Ты так быстро и так спокойно оперировала, несмотря на глубокую ночь и непростую ситуацию. И ты молчала. О чём ты думала», — спросил меня коллега за чашечкой кофе.

Почему я молчала Потому что просто слушала музыку, сотканную из модуляций человеческой души. Для меня это поющая симфоническая философия жизни.

Собственно, как и моя работа.

****

Наталия Яремчук

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *