Рюмки

 

Прощаясь с руководством завода после проведённого ремонта, командир корабля решил организовать небольшой фуршет на верхней палубе. Нахождение в ремонте было для экипажа комфортным, всё прошло на «ура» и руководство завода было не жадным. Поэтому сверх ремонтной ведомости было сделано много, очень много. Это всегда радует командира. И старпома с боцманом радует.

Командир, уходя из дома (а ему повезло – завод находился в родном городе), сказал жене, что всё по вопросу будущего фуршета организовал, но осталась одна проблема. Он захотел добавить мероприятию изысканности. Бывает и такое у флотских. Так вот, попросил он у жены разрешения воспользоваться рюмками из сервиза, который был передан ей ещё её прабабкой. Сервиз раритетный, антикварный, как все подобные вещи красующийся за стеклянными дверцами на полке серванта посреди комнаты.

Жена командира корабля была не в восторге от его идеи. Уж слишком дорогим ей был этот сервиз. Но привыкла к тому, что если уж её муж что-то задумал – быть тому. Поэтому с обречённым спокойствием пошла заворачивать дорогие её сердцу рюмки в газетную бумагу. Трижды проинструктировав мужа на предмет хрупкости хрустальных изделий на ножке, столько же раз мысленно перекрестила то ли супруга, то ли рюмки и отправила его на службу.

Погода шептала, море было необычайно спокойным, предвещая благостный итог ходовых испытаний. По результатам, как и было обещано, командир распорядился организовать на палубе фуршет. Всё было накрыто отменно – личный состав постарался. Собрались руководители завода, Военная приёмка, командование корабля. Наполнили рюмки. Довольный командир, глядя на игру солнечных лучей в гранях хрусталя, произнёс первый тост. Одним махом выпили.

 

У командира была привычка. Она есть у многих людей, выпивающих водку залпом из рюмки. После характерного жеста, выпивающий резко опускает руку вниз, якобы стряхивая оставшиеся капли в рюмке на землю. Командир остался верен своей привычке. Но что-то пошло не так, как говорят в этих случаях, и на палубу вместо капель водки улетела рюмка, неловко зажатая в ладони командира. Вдребезги. На этом бы неприятности закончились, но флот – есть флот. Компания гостей подумала, что это такая флотская традиция. И все разом, как один, последовав командирскому примеру, хлопнули рюмки о палубу…

Экипаж ещё целую неделю обоснованно опасался показываться командиру на глаза. А командир имел вид злой и угрюмый. В его взгляде неумолимой тоской сквозила состоявшаяся встреча вечером с женой, её искренние и неподдельные эмоции, теплота их общения…

Алексей Фоменко

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *