Песок и ветер

 

Мне было десять лет, это были 80-е, и нас, детей работников ЦЭС, всей толпой отправили в санаторий на берегу озера. За сопровождающих поставили мою бабушку, заслуженную работницу предприятия, и двоих дядь Вов, со всеми их семьями.

Санаторий по современным меркам был так себе. Почти не отличался от палаточного городка «дикарей». Готовили еду жёны дядь Вов, при припаханных старших девчонках, под чутким руководством бабушки. Удобства во дворе, за водой ходили с вёдрами на аржан — минеральный источник. Малолетняя банда, если нас взрослые не успели озадачить, с гиканием носилась по окружающей степи и устраивала геноцид местному поголовью сусликов, с помощью рогаток и силков. Парни постарше постигали сложную науку карточных игр, шашек, шахмат и нард с дядьями Вовами. Старшие девчонки томно валялись на покрывалах, набираясь загара, пока их женщины не припахали. Словом, все были при деле.

Сватиково — озеро жёсткое. После купания в нем нужно было помыться пресной водой, что бы соль не сожрала. А чего ты хотел, соленость выше морской, в шесть раз. А неподалёку, всего ничего идти, было озеро Хадын. Наше местное море. Даже чайки были.

Ну, мы и двинулись, как были — в трусах и тапках. Девочки, разумеется, в купальниках. Под одобрительным присмотром дяди Вовы, инженера-релейщика, друга моего отца. Дядя Вова, водитель, остался на базе, приглядывать за не пошедшими на Хадын.

По пути мы развлекались, как могли. Старшие парни нас, мелкоту, научили правильно швыряться пиками ковыля. У девчонок был свой ликбез, и самая младшая, четырехлетняя Женька, уже красовалась роскошным венком из степных трав.

Расстояния в степи выглядят обманчиво, и Хадын предстал неожиданно. Невозможной отраженной небесной синевой на глади и тонкими чертами гор на горизонте.

— Ого-го! — заорал Толик, и ринулся вперёд. Я побежал следом, потому что подзадолбался тащиться под палящим солнцем, по песку и пыли. А озеро выглядело таким прохладным и манящим…

Накупались мы до одурения. Поверхностный слой — тёплый, а вот у дна — вода холодная. Младшие девчонки плескались на мелководье. Старшие девчонки почему-то решили, что такого жирненького, как я, нужно непременно «утопить», и упоенно тискали. Честное слово, лучше бы и правда утопили. А вот старшие парни разочаровали. Просто угарали надо мной. Нет чтобы помочь!

В перетягивании меня, победила Аня, дочь главинжа и моя давняя подруга. С диким смехом она потащила живого пупса подальше от конкуренток. И тут с берега грозно рявкнул дядя Вова — А ну, мелкие, собрались и уходим!

 

Дядя Вова на нашу возню смотрел обычно снисходительно, значит, случилось что-то серьёзное, если он так повысил голос.

— Про..ался я с вами — с досадой сказал дядя Вова — Сейчас тувинский дождичек будет. Так, старшие — младших на буксир! Прикрывайте! Я — показываю дорогу, вы — за младших отвечаете! Сейчас будет буря, вы чувствуете

Мы все уже чувствовали. Это особенное, давящее чувство духоты перед большой непогодой. Старшие парни уже выстроились клином закрывая собой девушек и нас, малышню. С северо-востока накатывали свинцово-серые облака.

— Вперёд! — снова рявнул дядя Вова, и мы пошли. Я ещё недоумевал, зачем показывать дорогу — ведь и так всё видно. До первого порыва ветра, поднимающего облака пыли и песка.

— Старшим — держаться! — успел проорать дядя Вова, и тут буря началась всерьёз. Все вокруг исчезло в серо-желтой круговерти летящих пыли и песка. Ветер практически сбивал с ног, пыль забивала глаза и дыхание, песок нещадно сёк кожу.

В мое плечо вцепилась твёрдая и сильная рука Ани. Я успел вцепиться в нашу Женьку. Подтянул к себе, и затащил себе на закорки, пригибаясь против ветра. Рядом так же тащил младшего брата Толик. На спине Ани тоже какой-то пацан висел, и даже рожицу мне скорчил.

Так, гирляндой, дядя Вова, следом — держащиеся за него старшие парни, потом — удерживаемые ими девушки, и вся мелкота, которую несли, мы и дошли. Иссекаемые песком и ветром. Всего-то несколько километров. Но мне показалось, что мы брели часы. Сквозь песок и ветер. Я ещё тапок ухитрился продолбать, а следом — ступней наступить на колючку.

Но меня вела за плечо старшая подруга Аня, в ухо сопела, но не плакала наша самая маленькая прекрасная принцесса Женька, а рядом так же упрямо шагал друг Толик, таща своего младшего брата.

С такой поддержкой я не мог проиграть, пусть даже песку и ветру.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *