Лампы в коридоре едва-едва светили, на лестницах не горели совсем

 

Из-за гермодверей не доносилось ни звука. Этаж спал. Моргала умирающая лампочка в конце коридора. Из темноты лестницы вышел человек в капюшоне, надвинутом на лицо по самый респиратор.
Подобных ему в Гигахруще встречали редко. Считалось, что больше всего о них знают ликвидаторы, обязанные бороться с этой отравой коммунистического общества. На деле же выходило наоборот. От ликвидаторов общины успешно скрывались, зато охотно выходили на связь с простыми жителями, которым было что выменивать. Их балахоны, подсумки и непроницаемые морды – маски-респираторы с чёрными окулярами на месте глаз – пугали и притягивали. Для одних жителей эти люди были сбродом отступников, символом скверны и хаоса, для других – надеждой, глотком свободы и источником благ.

Человек остановился в центре коридора – у доски объявлений. «Починю приёмник», «Налажу бионет», «Куплю табак», «Ищу женщину для совместного быта», «Продаётся ликвидаторский противогаз. Неношеный». Проглядев доску наискосок, ночной визитёр нашёл свободное место и, порывшись в недрах балахона, достал печатную листовку. Сорвал плёнку на обратной стороне, прилепил, разгладил. Осмотрелся.

В коридоре по-прежнему было пусто.

 

Отступник двинулся дальше, к концу коридора, где зиял мрачный пролёт лестницы, уводившей в другие сектора Гигахруща. Сверился с голографической картой из наручного браслета – к ближайшему переходу между строениями подниматься семьдесят этажей. Впереди ещё много дней пути. Ему предстояло очистить один блок от скверны. Очень важный блок.

А в полуосвещённом коридоре этажа фосфоресцировала свежая листовка. На ней значилось: «Обмен. Семена, овощи, табак. Блок ВБ-176ж, приветствуется наличие биоматериала. Спросить Зелёных. Внимание! Вам могут отказать в торговле без объяснения причин!». В углу листовки красовалась эмблема – соцветие «зонтик». Борщевик.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *