Когда наступит завтра

 

Дверь машины хлопнула, завёлся двигатель, загорелись фары. Автомобиль вырулил со двора, а потом хозяин – мужчина средних лет, вылез из автомобиля, закрыл ворота, последний раз взглянул на вольер, смахнул рукой слезу, отвернулся, сел и уехал.

– Чего это он – Спросила Ронда у Чипы.

Ронда и Чипа дружили всегда, опровергая извечное «как кошка с собакой». Ронда – красавица, настоящая бельгийская овчарка с чёрной, длинной, блестящей на солнце шерстью. Гордая и умная. И Чипа – кошка сиамской породы. И сейчас она с презрением смотрела на разволновавшуюся Ронду.

– Приедет, куда он денется. – Мурлыкнула она не громко. – Сколько уже раз уезжал и всегда возвращался. – Кошка грациозно прошагала мимо вольера.

– Постой, – Ронда стукнула лапой по железу вольера и позвала кошку, – он вчера весь вечер сидел у меня. Знаешь, у него всё лицо было мокрое и солёное. Я его облизывала, а он не смеялся, как обычно, а только гладил меня по голове, и чесал за ухом.

– Подумаешь! – фыркнула Чипа и остановилась, – Меня тоже взял на руки, прижал и долго гладил. Мне так надоело. Сначала ничего, я даже мурлыкать стала, а потом… короче, я спрыгнула с его колен, и убежала. – Чипа замолчала и прислушалась к щебетанию скворца. – Скоро уже придёт весна. Барсик будет Мурке песни за амбаром петь, и с Васькой драться. Хорошо, что хозяин меня тогда вылечил от весенней любвеобильности. – Кошка прыгнула и невозмутимо уселась на верх забора, но кончик хвоста её выдавал, время от времени он нервно подрагивал.

– А ты не знаешь, что это за звуки такие – собака повернула голову в сторону леса.

— Это, наверное, такие же, как и тогда, когда он дерево шариками блестящими украшал, да всякие интересные блёсточки на него вешал, помнишь – Чипа тоже посмотрела в ту сторону откуда доносились звуки. Длинные усы улавливали колебания от далеко раздававшихся хлопков.

– Ага, помню. У тебя эти блёстки потом ещё из задницы торчали. Ты их ела что ли – Ронда радостно завиляла своим хвостом.

– Отстань. Не твоё дело. – Обиделась Чипа.

– То–то он тебя от дерева гонял. Дурная ты. – Овчарка ещё раз вильнула хвостом, и стала прислушиваться к доносящимся звукам. – Слушай, а куда ты тогда спряталась – Спросила она у Чипы.

– Спряталась. А как тут не спрятаться Грохот кругом. Огни по небу летают. А он сидит, и не убегает. Он вообще к жизни не приспособленный, не мышей, ни птиц ловить не умеет, и от грохота нас спасать не собирался, вот я и забралась под навес. Там мне всех видно было, а меня никто не видел. – Чипа гордо подняла хвост и потерлась мордой об угол вольера.

– Зря ты так говоришь. Он много что умеет. Рыбу ловить умеет. – Возразила Ронда. – Я люблю, когда он меня на речку берёт. Там побегать можно. – И она оббежала вольер по периметру.

Страшные звуки, доносившиеся из–за леса, становились всё громче и громче.

– Чипа, а как ты думаешь, он завтра вернётся – Ронда посмотрела на кошку, приблизив свой мокрый нос к сетке.

– Не знаю. Прошлый раз он уезжал куда-то, вернулся весь загоревший и счастливый, может и в этот раз так будет. – С надеждой промурлыкала Чипа.

— Это ты про тот раз, когда он нас с тобой в гостиницу отвёз – Спросила овчарка. – Помню, как ты на него ругалась.

– Конечно ругалась! – Кошка фыркнула. – Ты то там в вольере, с другими собаками была, а я сидела в клетке. Думала с ума сойду. Представила, а вдруг он не вернётся. Что тогда Страшно мне было.

– А вдруг сейчас не вернётся – Ронда заскулила, легла на деревянный настил в вольере, и слегка наклонила голову.

– Как это не вернётся Глупости не скули. Он нас любит точно так же, как и мы его. – Уверенно сказала сиамская красавица, при этом, как будто подтверждая сказанное, принялась лизать лапу. – Пойду я под навес спать, тревожно мне как-то. – Кошка спрыгнула, потянулась и побежала в сторону навеса.

Утром ворота двора отворились. Ронда услышала знакомый скрип, обрадовалась., вылезла из будки, и, виляя хвостом пошла к калитке вольера. Но вместо хозяина она увидела соседа, часто заходившего к хозяину. Мужчина сильно хромал.

– Ну вот, Ронда, — произнёс он, подходя к собаке, — война! Дай Бог чтобы ваш хозяин успел вырваться. Кто бы мог подумать. Эх, беда… Сейчас я вас накормлю. Где Чипа Не сбежала от взрывов Что творят гады, а Разве так можно Совсем с ума посходили. – Старик стал накладывать сухой корм в миску собаке. – А где кошкина миска Или он её в доме оставил – Мужчина огляделся по сторонам. – А вот, вижу. – Он наклонился, налил воды, в другую миску насыпал корм. – Ешьте на здоровье, дай Бог, может, и хозяин ваш вернётся живым-здоровым.

Ронда наклонилась над миской, собираясь кушать. Но тревога старика передалась и ей. Из-за сарая вышла Чипа и муркнула приветственно.

– Что-то плохое происходит, — констатировала овчарка подошедшей кошке, хвост её обвис, уши невольно прижались.

– Знаю, чувствую, — ответила та, нервно барабаня хвостом.

 

– Что будем делать – Не отрываясь от еды, спросила собака.

– След сможешь взять – Спросила кошка, нюхая еду. – Пойдём искать его. – Уверенно сказала она.

– Где мы его искать будем До дороги, думаю, я след не потеряю, а дальше что Да и закроет сосед меня в вольере, не выпустит. – Грустно произнесла Ронда, наклонив голову влево.

– Недалеко он. – Уверенно сказала Чипа. – Чувствую я его. Где-то он рядом. – Она отошла от миски и запрыгнула на крышу вольера.

Пожилой мужчина выпрямился, прислушиваясь к приближающимся взрывам.

– Эх, милые вы мои, — сказал он, — не буду я тебя Ронда в вольере закрывать. Беги хорошая ты моя. Может хоть так спасётесь. Вот, еду всю в коробку высыплю. Взрывы утихнут, придёте поесть.

Не успел пожилой человек закончить фразу, как совсем рядом со двором взорвалась выпущенная военными боевая ракета. Стёкла дома со звоном посыпались на вымощенный дворик. Старик упал сначала на одно колено, потом завалился неуклюже на бок, и под ним растеклась лужа крови.

Чипа задрав хвост, пулей метнулась под навес, спряталась там. Ронда забилась в угол, прислонившись к стене за будкой. Раздался ещё один мощный взрыв. Дом соседа моментально превратился в яму с торчащими обломками.

Животные притаились в своих убежищах. На месте взрыва заполыхал огонь. Рёв моторов и лязг гусениц военной машины вывел овчарку из оцепенения. – Бежим! – Приказала она кошке, и метнулась за сарай, мимо навеса, под которым спряталась Чипа.

Хорошо знакомые тропинки вывели их к железнодорожной ветке. За ней были складские помещения, рядом с которыми странно одетые люди с оружием в руках, грузили зелёные деревянные ящики в большую машину.

– Что теперь Что делать будем – Ронда лежала, навострив уши, спрятавшись за редкими кустами, косясь чёрными зрачками на кошку. Окрас овчарки позволяла быть не заметной в зарослях.

– Надо здесь пересидеть, дождаться, когда перестанет грохотать. Притаиться. Потом будем убегать туда, где есть еда. Если получится так, что бежать не сможем, надо будет драться за свою шкуру. – Рассудительно произнесла кошка, прижав уши, и барабаня нервно хвостом по земле.

Вдруг Ронда насторожилась, подняла уши, посмотрела на Чипу. Кошка перестала бить хвостом, посмотрела на собаку, не веря своим ушам. – Он

Ронда завиляла радостно хвостом, — да, звук такой же. Бежим

Кошка с собакой на перегонки рванули в сторону своего дома. Сомнений больше не оставалось, это точно звук мотора его машины.

Ронда издалека заметила знакомую машину, въезжающую в разбитый взрывами двор. Кошка высоко подскакивала, перепрыгивала кочки. Собака подбежала к автомобилю прижав уши, и виляя хвостом, закружилась возле остановившейся машины.

Хозяин выскочил из авто, кинулся к лежащему возле вольера соседу. – Старый, — потряс он за плечо мужчину, — ты жив

Мужчина открыл глаза, — да Саня, только меня видать осколком приложило. Хорошо, что я из дому к твоей собаке вышел, видишь, следующая ракета прямо в мой дом угодила.

– Сейчас, дядь Володь, потерпи. – Мужчина разорвал одежду раненого, в том месте, от куда текла кровь, сейчас… Жить будешь. Я тебе рану перетяну. Тут недалеко военные палатки с ранеными, я тебя туда отвезу.

–А ты чего вернулся Тут же бомбят – Спросил раненый сосед.

– Так из-за того и вернулся. Не смогу я спокойно жить, бросив собаку с кошкой, ты же вон остался, а я как трус последний, самых любимых своих, чуть не бросил. Да и хорошо, что вернулся. Тебя спасу. Их заберу. А там, как сложится. Они-то тут причём Я пока от дома ехал, чуть не сдурел. Не, дядька, не могу я так.

– Похоже, Сашка, твои и меня спасли. И тебя заодно. И ты – нас, и они – нас. Вот такая арифметика… Да, дела. – Старик улыбнулся, превозмогая боль. – Но будем живы – не помрём!

Хозяин бережно усадил раненого соседа в машину. Ронда с разбегу запрыгнула на заднее сиденье, даже в прыжке ухитряясь крутить хвостом. Только Чипа недовольная крутилась в кошачьей переноске, не понимая, как это «тесно» может быть «безопасно». Как убегать, если ты в клетке

А машина тем временем медленно вырулила со двора, увозя их как можно дальше от войны…

Автор: Metrvkube-Viktoras

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *