Деревня деда Матвея. Часть 5.

 

Деревня деда Матвея. Часть 5. Актовый зал сельсовета гудел. Группа поддержки нового главы деревни росла не по дням, а по часам. Деревенских жителей пришло столько, что Матвей Сергеевич уже

Актовый зал сельсовета гудел. Группа поддержки нового главы деревни росла не по дням, а по часам. Деревенских жителей пришло столько, что Матвей Сергеевич уже жалел, что не собрались в более просторном школьном зале.

Он не давал никого объявления о предстоящем сходе, просто вчера вечером деревенское сарафанное радио разнесло весть, что дед хочет поговорить, сбор желающих в 17-00.

Поговорить желала вся деревня. Не было только предыдущего главы сельсовета, тот оплакивал и заливал горькими настойками свой позор. Почему у Сергеевича сразу получилось то, что он не мог пробить годами. Бухгалтер Тонечка была оставлена на своем рабочем месте на стреме, мало ли кто позвонит или подъедет. Да еще несколько человек заболевших, или занятых на неотложных работах.

Дед молча сидел за столом президиума, смотрел на галдящих односельчан, ждал, когда зайдет последний из припозднившихся.

— Ну что, давно не виделись Все наговориться не можете — громовой голос перекрыл галдеж в зале. — Может обсудим насущные вопросы
По делу поговорим.
У меня к вам такой вопрос Дорогу государство к нам почти сделало, а что дальше Как нам облегчить жизнь в деревне, как удержать молодежь, да и государству как помочь можем

— Матвей Сергеевич, да как мы можем помочь стране, если почти все деревенские уже пенсионеры — выкрикнула с места сухонькая старушка.

— Ольга Ивановна, давай для начала поможем себе, а потом уже и о стране будем думать.
Вот, скажи мне на милость, почему ты никогда не покупаешь хлеб в магазине, а мимо твоего дома пройти невозможно, от одного запаха слюной подавиться можно

— Так в магазине хлеб то сколько стоит, почти 100 рублей, да и на настоящий хлеб это мало похоже. А я прикуплю мучки, да дома спеку, как еще мама моя учила. Вот и выходит он у меня свежий, духмяный, да и дешевле намного.

— Тогда скажи мне такую вещь. Если мы дадим тебе пару помощниц, сможешь хлеба напечь на всю деревню. Зарплату вам насчитаем. Пусть себестоимость будет раза в два выше, чем у тебя дома, но хлеб настоящий, да и дешевле чем в магазине.

— Не, Сергеич, в моей печке на всю деревню не напечь.

— А если минипекарню Только вот где ее поставить Там ведь условия специальные нужны, в любую сарайку не поставишь. Иначе СЭС нас слопает с потрохами.

— Я знаю, где можно поставить такую минипекарню. — встала директор школы. — У нас ведь кухня соответствует всем санитарным правилам. Места там полно, да и пользы будет много. Детям и хлеб настоящий, да и уроки по домоводству можно проводить. Если, конечно, Ольга Ивановна согласиться. А помощников мы ей найдем.

— Да я что, я не против. — Ольга Ивановна даже засмущалась от всеобщего внимания односельчан. — С удовольствием печь буду, да молодежь учить. Только ведь такая штуковина больших денег, наверное, стоит

 

— Ну вот, одно направление уже нащупали, а по деньгам, установке и разрешениям будем думать. — Дед обвел внимательным взглядом притихший зал. — Кто еще что предложит

— Давай говори, Макаровна! — дед увидел над залом вытянутую руку.

— Вы все знаете, что я хоть и не местная, но давненько живу здесь и уезжать не собираюсь.
Всю жизнь отработала на мясокомбинате технологом колбасного производства. О изготовлении колбас знаю все. И раз пошла такая пьянка, то почему бы вместе с хлебом не заняться и изготовлением мясных продуктов.

— Так, а где мясо будем брать — толкнув ее в бок спросил соседний дедок.

— У нас Саид есть фермер. Думаю, чем куда-то возить мясо и сдавать по оптовым ценам, он с удовольствием отдаст на месте. Да и ферму свою сможет расширить.
Кроме того, многие из нас держали бы и свою животину на мясо, но куда девать излишки.

— Молодец, Макаровна! Дельное предложение! — Матвей Сергеич легонько стукнул ладонью по столу.

Теперь уже все загалдели. С разных сторон посыпались предложения. Кто-то предлагал заняться экотуризмом, предлагал свои дома для проживания. Кто-то говорил о переработке грибов и ягод. Кто-то о лекарственных травах, о травяных чаях.

Матвей Сергеич слушал этот галдеж, что-то записывал на листке бумаги, лежащим перед ним на столе. Лицо его то светлело, то хмурилось. Он понимал, что люди заинтересовались и искренне высказывают свои предложения, но в тоже время понимал, этож какой объем работы нужно провернуть, чтобы все претворить в жизнь.

— Так поговорили, а теперь давайте по пунктам. — дед слегка повысил голос и легонько постучал по столу. — Вот здесь прозвучало, что почти все в деревне пенсионеры.
Это что значит А это значит, что мы люди, обладающие огромным жизненным опытом и знаниями в различных сферах. Можем научить, показать, да и подсказать.
Тогда давайте голосовать, беремся мы за это дело или нет. Только хорошенько подумайте, обратной дороги не будет.
Нужно время подумать, или сразу проголосуем

— Да чего здесь думать, Матвей Сергеевич, давай голосовать. — загалдели односельчане. — Ведь ты уже с дорогой доказал, что все возможно, если с умом к делу подойти.

После голосования, где все были «за» при трех «воздержавшихся» долго обсуждали, кто будет заниматься тем или иным направлением, где взять средства на все, как будет называться их акционерное общество, да и многое другое.

По домам расходились небольшими группами уже в темноте, по пути все еще обсуждая прошедший сход. Люди ждали перемен в своей жизни и надеялись на лучшее.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *