Тетушка По и хвори

 

Тетушка По и хвори Тетушка По признавала только три болезни. Во-первых, воспаление хитрости. Если уж тётушка подхватывала эту хворь, она веселилась от души: прикидывалась заблудшей овечкой и

Тетушка По признавала только три болезни. Во-первых, воспаление хитрости. Если уж тётушка подхватывала эту хворь, она веселилась от души: прикидывалась заблудшей овечкой и требовала, чтобы ее переводили через дорогу аж сто раз подряд, а когда помощник уставал, она, хихикая, вскакивала на подножку трамвая и уезжала прочь. Вторая хворь, которую одобряла По, было обострение вредности. В таком состоянии тетушка шла на рынок кривила губы и, тыча пальцем в продукты, говорила:
— Сколько-сколько это стоит Да вы с ума сошли! Красная цена вашему товару – медный грошик! А если продавец не спорил, то По интересовалась, не надоело ли человеку торчать тут как истукану и продавать никому не нужную несвежую редиску, рыбу, брюкву (нужное подчеркнуть). Вдоволь навредничавшись, тетушка все же покупала товары и, насвистывая победный марш, шла домой обнимать кошек. Однако третья болезнь, хоть и имела место быть, являлась нежданной гостьей в доме старушки – хроническая печаль. Если она заводилась в доме, то прогнать ее оказывалось непросто. А меж тем тетушка грустила и вздыхала. Не радовали ее ни, плюшки, ни ватрушки. Не манили жмурки и пряталки, и даже обновка не утешала. Тетушка По всегда заранее лечила симптомы этой заразы. Едва скисала улыбка, так она мигом лезла на крышу или до стука о перекладину раскачивалась на качелях. А если щемило в груди, то По распевала громко и невпопад, ела сладости и делала колесо.
Но вот проснувшись сегодня посреди ночи, тетушка поняла, что больна. Тоска навалилась на неё всей тушей и давила так, что дышать становилось сложно. В голову лезли грустные мысли, память заполняли неудачи, а руки так и тянулись смахнуть набежавшую слезу. Кошки, почуяв неладное, тут же окружили старушку. Они грели ее и поддерживали. А тот кот, что мурчал громче других, конечно же разбудил всех соседей на Зеленой улице. Но тетушка не обращала на кошек внимания. Ей мнилось, что жизнь прожита зря, что все принятые решения – неверные. Чудилось, как сгущаются тени прошлого по углам, и упущенное время течёт сквозь пальцы. Тетушке было очень тоскливо.
Она еле дождалась утра и то лишь для того, чтобы понять, сколько прекрасных восходов проспала, кутаясь в тёплое одеяло, сколько дорожек в парке не исходила и сколько ботинок не истоптала.
Завтракать По не желала. Тоска съедала ее саму на завтрак без остатка и от этого росла и крепла. За окном звенели птичьи трели и детские голоса, а тетушка таяла на глазах.
— Как знать, что бы случилось дальше, если бы в окошко, в которое она смотрела с тоской, не влетел мяч.
«Дзынь!» — ойкнуло стекло перед тем, как рассыпаться блестящими осколками по полу. По так и обмерла, глядя на ярко-оранжевый мяч, подкатившийся к ее ногам. И чем дольше она на него глядела, тем больше ее переполняло негодование. Вот ведь люди! Потосковать по-настоящему не дают! Нарушают покой несчастной старушки! Мешают печалиться!
— Ах вот вы как! — По вскочила с кресла, перепугав кошек. – Мяч, значит, мне в дом Ух я сейчас! — и грозная По взвизгнула, топнула и завертелась вокруг себя на одной ножке. А потом прицелилась и пнула мячик. Тот пулей вылетел в окно, пронёсся над клумбой с люпинами и попал прямиком в нарисованные мелом на асфальте ворота.
— Го-о-ол!!! — азартно закричала тетушка, высовываясь в окошко!
— Дети, притихшие из-за потери мяча, вначале растерялись, а потом завопили на все голоса, подбадривая тетушку и смеясь над незадачливым вратарём. Больше других веселилась девочка с лентой в волосах.
— А я говорила, что тут всегда играть интереснее! — лопотала она, хлопая в ладоши.
— Само собой, — важно кивнула По и хотела было вернуться к тоске, но та куда-то испарилась. Тетушка заглянула в камин, посмотрела в часах и даже недоверчиво покосилась на кошек. Увы, хроническая тоска испарилась, словно ее и не было. Но старушка не стала особо печалиться, а, напевая под нос любимую песню, отправилась печь оладья. Без тоски, зато с черникой. И она точно знала, что во всем происходящем, она совершенно не при чем.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *