Анечка.

 

— Господи, да что он так храпит! — вот уже третий час Анна ворочалась на мягком супружеском ложе, а сна не было ни в одном глазу. Измученное дневными заботами тело требовало полноценного отдыха, а покой все не приходил. Да, еще этот рядом … .

Дал ведь бог мужика! Маленький, худенький, силенок как у ребенка. Когда какой-нибудь тяжелой работой занимается, без слез не взглянешь. Недавно корма разгружали, так кряхтит, ноги колесом, из стороны в сторону шатает. Пока до гаража мешок дотащит, вспотеет весь. Помню, мама моя в свое время с фермы за один раз по два приносила. И ничего. А это не от машины до гаража дотащить, все по задворкам, да околицей, чтобы никто не видел.

А дрова заготавливали на зиму Он только пилил, а колола и убирала она. Да и то, пока пилил, все жаловался, что пила тяжелая, руки устают и спина ноет. Но пилит, зараза. Зубы стиснет, кряхтит, но работает. Потом, правда, приходится растирать его, да лечить. Вспотеет весь, ветерок дунул, все, считай, продуло.

Хотя, что тут говорить, папаня у Анечки тоже был далеко не великан. Этот хоть не пьет, не курит. Батяня же любил выпить. Как напьется, удержу нет. Начинает на маманю нападать, слова скабрезные выкрикивать. А та все терпела, как же, мужик хоть и пьющий, да свой. Когда же терпение у нее кончалось, брала веревку, пеленала муженька и выносила в сени, пусть проветрится.

— Господи, да что хоть он так храпит! Мочи больше нет! — она легонько ткнула мужа в бок и перевернула на другую сторону.

На недолгое время в спальне наступила тишина, которую нарушал только комариный писк. Свернувшись под одеялом калачиком тихонько посапывал супруг. А сон все не шел. Не помогали ни овцы, ни телята. Только воспоминания о своей молодости тревожили воспаленный мозг.

Анечка с детства была очень рослым и шустрым ребенком. В среде сверстников побаивались ее острого языка и тяжелой ручонки. Когда она была в седьмом классе, ростом обогнала папаню, да и силенками, пожалуй, тоже. Связываться с ней не рисковали даже старшеклассники.

Для этого шустрого ребенка был только один авторитет — ее мать. Помочь маме — святое дело. Она и помогала. Ухаживала за скотиной, копала гряды, сажала, собирала урожай. Мама научила Анечку вести хозяйство, готовить, принимать правильные для своей семьи решения и претворять их в жизнь. Вот и получилось, что уже второе поколение в их семье главой являлась женщина.

— Господи, опять захрапел! Уж не заболел ли — она поцеловала лоб спящего мужа. — Вроде нет, лоб холодный.

 

Да и знакомство с будущим супругом получилось оригинальным. В тот день она спасла его пусть не от верной смерти, но от порванных штанов -это точно.

В деревне многие в ту пору держали коров, даже бык был свой. Каждое утро хозяйки сгоняли своих кормилиц в небольшое стадо, а пасли по очереди, отдельного пастуха не было. Подошла очередь семьи Анечки. Уже взрослая девица, тем летом только закончившая школу, без раздумий отправилась на пастбище.

На хорошей травке коровы паслись кучно, бык тоже вел себя пристойно. Легкий ветерок гонял по небу небольшие тучки, сверчки и птицы пели свои песни, жужжали пчелы. Убаюканная природой, молодая девушка улеглась на телогрейку и задремала.

Разбудили ее дикие вопли, несшиеся с поляны на которой паслось стадо. Открыв глаза, она увидела молодого низкорослого худенького парня с фотоаппаратом, бежавшего с воплями в ее сторону. За ним, наклонив лобастую рогатую голову, с ревом летел бык. Увидев женскую фигуру, поднявшуюся с земли, парнишка бросился к ней.

Как в руках у Анечки оказалась толстенная жердина, выломанная из ограждения, непонятно и по сей день. Но именно удар данного оружия в лоб и остановил быка. Парнишка был спасен.

Оказалось, что он приехал погостить в деревню к приятелю, с которым учился в техникуме. И вот, шатаясь по окрестностям, он увидел пасущихся коров. Пропустить такие деревенские кадры было невозможно. Особенно понравился бык. Его мощная стать, большая рогатая голова, как магнитом притягивали паренька. Бык сначала вел себя спокойно, но когда, случайно, из фотоаппарата вылетела вспышка, бычара озверел. И началась погоня, которая благополучно и завершилась при помощи бесстрашной девушки.

А вечером на танцах в местном сельском клубе все наблюдали за странной танцующей парой. Она высокая статная девушка, на целую голову выше своего кавалера, небольшого худенького паренька. И кто бы мог подумать, что через три месяца половина деревни будет гулять на их свадьбе.

— Господи, да что же он так храпит! Так бы и прибила, нет больше мочи терпеть это издевательство! Пойду-ка на кухню, перекурю, может спать захочется.

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *