«Там, где алый рассвет…»

 

Там, где алый рассвет... Знакомое шарканье отвлекло Вадима от экрана монитора – прихрамывающая на правую ногу старенькая уборщица пересекала порог офиса, знаменуя своим появлением окончание

Знакомое шарканье отвлекло Вадима от экрана монитора – прихрамывающая на правую ногу старенькая уборщица пересекала порог офиса, знаменуя своим появлением окончание рабочего дня. Солнце заливало пол предзакатным заревом, проникая через ниши и стёкла, и в его лучах клубилась и плясала пыль.

Обычно в это время офис либо уже пустовал, либо провожал последних засидевшихся офисных полипов, спешащих домой, в свои бетонные клети. Только Вадиму домой не хотелось. Да и, собственно, не было у него дома, а потому пару последних месяцев здоровенный белобрысый детина в туго затянутом вокруг жилистой шеи галстуке, оставался после работы, бесцельно смотря в горящий мертвенно-бледным светом монитор.

Позволю себе пару ремарок: номинально дом у Вадима всё-таки был.
Взятая в ипотеку под неплохой процент просторная студия на севере Златоглавой до сих принадлежала ему. Пока. Последние полгода его смартфон не замолкал от надоедливых звонков коллекторов. Этим джентльмены начинали названивать с раннего утра, когда привыкший к бедам и горестям кривящийся солнечный диск показывался из-за громады соседнего жилого комплекса. Однако так было не всегда: раньше телефон начинал вибрировать от банковских звонков только с началом рабочего дня, но в последнее время надоедливые коллекторы начинали штурмовать измученного парня уже с семи утра. Одним днем он в припадке ярости достал из телефона сим-карту, выбросив её в открытое окно, после чего взял новую у улыбчивого курчавого узбека возле метро. Да, звонки прекратились, но то было борьбой со следствием. Саму проблему это никак не решило – стремительно растущая просрочка по ипотечной оплате приближала к печальному, но вполне ожидаемому финалу…

Полгода назад Вадим серьёзно увлекся играми на бирже. По натуре своей парень был игроком. Именно тогда, когда жизнь казалась максимально устоявшейся и подобранной, как старый фронтовик, Вадим ступил на эту зыбкую почву. Вот уже как год он исправно платил ипотеку, целовал и баловал любимую девушку, имел стабильную, неплохо оплачиваемую работу, и тут на его жизненном горизонте появился бывший сокурсник, с коим во времена беззаботного студенчества вместе грызли гранит науки.

«Вадя, братан, послушай, тут есть тема… – Сидя в одном из пабов, где старые знакомые встретились после рабочего дня, они вели негромкую, но энергичную беседу. Бывший однокашник вкрадчиво, как сам дьявол, цедил: – Я этим делом давно увлекаюсь. И знаешь – на жизнь не жалуюсь. А тут вот пересёкся с тобой, тебя послушал – не жизнь, а сплошная каторга! Бьёшься, как рыба об лёд в своём офисе, платишь за свои квадраты в Дегунино, и так на протяжении минимум пяти лет. И это ещё при самом хорошем раскладе! Лучшие годы своей жизни прожигаешь в офисе, а ведь таким башковитым в колледже был!»

Однокашник приложился к запотевшему бокалу со светлым пшеничным, разом ужав половину, после чего грохнул им об стойку. Крякнув и утерев рот, он посмотрел на сидящего напротив угрюмого Вадима, крепко сжимающего свой бокал. Вокруг шумела хмельная толпа – был вечер пятницы, и хмурый московский народ отмокал в пиве после тяжёлой рабочей недели.

«А помнишь, как тогда, на балконе многоэтажки сидели и дешёвое вино хлестали О бабах и жарких странах мечтали, как весь мир исколесим, а – Глаза бывшего одногруппника смотрели на сидящего напротив Вадима через мечтательную паволоку. – Где теперь это всё На всё бабки нужны. А где их раздобыть, если инфляция из года в год любое сбережение – в банке ли, под подушкой ли – сожрёт, да ещё и добавки попросит»

 

«Так что же у тебя за «тема» – Произнёс Вадим, не сводя с приятеля осоловевших глаз.
И тогда видя, что все запущенные им «крюки», все затронутые струны души сидящего перед ним человека отравлены сладким ядом, что однокашник лил на протяжении всей беседы, он приступил к самому главному, к вишенке на торте этого хитрого, разукрашенного в тёплые «сочувствующие» тона развода.

Он предложил Вадиму игру на бирже – вкладываясь в определённые акции, криптовалюту и металл можно многое выиграть, говорил он. В этой сфере он уже не первый год, и всё живёт и здравствует, пожимает лавры своих долгосрочных и не очень вложений, неустанно укрепляет и увеличивает свой капитал, каждый год отдыхает на югах или заграницей, портит девок и вообще ни в чём себе не отказывает. И что он готов помочь своего давнему знакомому за символические десять процентов от общей прибыли. Вадим, будучи неискушённым в этих делах человеком, к тому же – человеком с азартом, согласился на эту авантюру. Хотя, поначалу, сомневался – всё решил последний штрих в этой изящно выстроенной башенке лжи.

Когда они уже прощались, однокашник как бы невзначай предложил подкинуть своего старого приятеля до метро – Вадим своей машины не имел, всё вложив в недвижимость. Однако мужское эго и желание «общей самодостаточности», господствующей в наше время и диктующей свои условия, подгоняли и ущемляли Вадима – ему хотелось, как и всякому порядочному, состоявшемуся человеку иметь хорошую иномарку. И когда бывший одногруппник радушно предложил подкинуть его до метро, открыв перед ним двери нового «BMW» и сев за руль, Вадим согласился.

Тогда он не мог знать, что этот взятый напрокат автомобиль не более, чем пыль в глаза. Да, однокашник Вадима, этот низенький, плюгавый человечек, был законченным подонком, для которого пустить чью-то жизнь под откос – ближнего ли, дальнего ли – было раз плюнуть. Однако в человеческой натуре этот сукин сын понимал много. Он знал, какой ключ подобрать к той или иной душе, на каких чувствах и слабостях сыграть. Москва, этот сияющий, как надраенная медь котёл, место, где в наш непростой двадцать первый век крутились огромные по меркам страны деньги, а вместе с ними – и подонки всех мастей, давно заслужила репутацию «злого города». И старый знакомый Вадима был одним из тех дельцов, что набили себе руку на обмане людей.

Что было дальше описывать в подробностях смысла нет – Вадим в омут с головой погрузился в биржевые игры, раз за разом переводя поначалу просто внушительные, а потом и более серьёзные суммы денег на заранее подготовленный биржевый сайт своего поддонка-приятеля, что являл собой пасть хищной рыбы с растущими внутрь несколькими рядами зубов – заплыть внутрь можно, а вот обратно…
Не прошло и месяца, как «учитель» Вадима исчез со всех радаров, прихватив деньги с собой. И тогда Вадим понял, в какую же здоровенную задницу он вляпался. Адреса и своих личных данных обманщик не оставил, а потому искать его было также бессмысленно, как ветер в поле. В полиции только руками развели – никаких расписок со своего однокашника Вадим не брал. А между тем тот огромный долг, что не покрыть никаким годовым окладом, никуда не делся.

Автор:

Там, где алый рассвет... Знакомое шарканье отвлекло Вадима от экрана монитора – прихрамывающая на правую ногу старенькая уборщица пересекала порог офиса, знаменуя своим появлением окончание

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *