Значит, произошло это в классе восьмомна уроке истории. Надо сказать,

 

что историчка наша, Любовь Трофимовна, была уже очень пожилая, ей давно
было пора на пенсию, но она все тянула с уходом. Ну в общем, работать ей
было уже нелегко. Да и относилась она к преподаванию как-то
равнодушнослушала ответы очень плохо (видать просто слышала плохо), и
оценивала в основном, бойкость ответа, то есть достаточно было минут
10-15 что-то говорить, руками поразмахиватьЭтим часто пользовались ее
ученики и для особого прикола иногда вставляли в свои ответы совсем
неподходящие фразы. не сбивая общего темпа. Класс конечно, падал от
смеха, но в общем, все ее любили, так как человек она была
добродушный..
Ну вот в тот день нужно было подготовить ответ на тему развития
культуры в Европе 18 векав частности литературы, на каждого из
писателей в учебнике приводилось по параграфуГете, Гейне, Мольер,
Дидрои т. дУрок начался с того, что Любовь Трофимовна провела
перекличку и вызвала к доске девочку Юлю, которая училась средне,
особого старания не проявляла, вот и в тот день явно не выучила
жизнеописание ни одного из писателей. Помявшись немного, она все-таки
вышла к доске и сказала:
— Любовь Трофимовна, я сегодня не выучила урокизвините!
На что Л. Б. смущенно сказала:
— Ну что же ты предлагаешь, поставить тебе двойку Давай вспомни уж
что-нибудь, тема ведь такая общая, ты наверняка что-нибудь знаешь об
этих деятелях культуры. ну о ком будешь рассказывать
В этот момент с первой парты кто-то довольно громко сказал. Гетеи
хихикнули. Л. Б. , как всегда, не дослышав, кто это сказал, и снеся это
на счет Юли, довольна кивнула:
— Ну вот и отлично, Гете! Начинай
Возмущенная Юля глянула этого «умника» с первой парты и сделала движение
рукой, которое означало — ну давай, подсказывай теперь, как такой
умный. а сама медленно растягивая слова затянула:
— Гете родился в тысяча..
В общем, с первой парты добросовестно подсказывалина пальцахшепотом..
чтото писали на бумажкахкак моглиОтвет, конечно, получился
вялыйЛюбовь Трофимовна как всегда занималась чем-то своимизредка
прислушиваясь и поглядывая на Юлю, когда та замолкала
Юля закончила и сказала:
— Ну вотвсе
Л. Б. поморщилась, потом предложила:
— Знаешь, тройку тебе ставить не хочетсявот если бы ты мне еще про
кого-нибудь из писателей рассказалавозможно, я бы тебе и четверку
поставиланапример, про Гете!
В классе повисла тишинасначала все подумали, что она оговорилась и
сейчас поправится, но Л. Б. молчала и вопросительно смотрела на Юлю. Та
вдруг улыбнулась и кивнула:
— Хорошо.. про Гете я расскажу!
Класс захихикалвсе поняли, что Л. Б. как всегда не слушала ответ, мало
того, еще и память ее подводить стала.. Теперь уже все смотрели на Юлюа
она начала снова, но уже бодро и уверенно:
— Генрих Гете родился в дворянской семье в тысяча.
На этот раз отвечала она уже намного лучшебойче, скажем так, и когда
закончила свой ответ, то Л. Б. довольно кивнула и сказала:
— Ну вот, я всегда знала, что ты неглупая девочкадаже жалко ставить
четверкуможет еще про кого-нибудь нам расскажешь
Юля, видно решив пошутить, чувствуя, что четверка у нее в кармане в
любом случае, вдруг уверенно сказала:
— Конечнопро Гете!
И ухмыльнулась.
Л. Б. утвердительно кивнула и добавила:
— Очень хорошоначинай!
Класс просто покатился со смехуа ошарашенной Юле пришлось опять
повторять свой рассказпричем в третий раз жизнеописание Генриха Гете
просто отлетало от зубов
Получив свою заработанную «нелегким» трудом пятерку, Юля села на место,
еле сдерживая смехМы еще долго вспоминали тот урок историии теперь на
любом уроке в ответ на учительский вопрос про что будете рассказывать
очень любили отвечать:
— Про Гете!
Так как фраза стала крылатой

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *