ПЬЯНЫЙ ВАСЯ ЖИЗНЬ ПРОПИЛ

 

ПРЕАМБУЛА. История сия случилась в самом начале 90-х годов, когда
деревья были большими, люди — добрыми, а модная штука «компьютер»
только-только появлялась в различных конторах. Только-только появилась
ныне популярная газета «Коммерсант». Но верстали эту газету уже на
компьютере (кто не помнит — в советские времена газеты «набирали» на
печатных платах).
АМБУЛА. В «Коммерсант» на стажировку, на позицию верстальщика, приходит
студент. Студента сажают за один из компьютеров и говорят «тренируйся».
Ну он и «тренируется», целый день верстая газеты с «рыбным текстом» (кто
не знает, «рыбный текст» — это фразы типа «Lorem ipsum…», «Съешь еще
этих мягких французских булочек…»; в общем, абсолютно ничего не
значащие фразы, основной смысл которых — заполнить пустое пространство).
И настолько его работа понравилась остальным, что дали ему под вечер
потренироваться на уже сверстанном шаблоне газеты.
Ну, дали — так дали. Парень с чистой совестью поменял все заголовки в
номере на фразу «ПЬЯНЫЙ ВАСЯ ЖИЗНЬ ПРОПИЛ», после чего собрался и ушел
домой. А в редакции в это время кипела работа. Причем кипела, судя по
всему, не без использования того, с помощью чего тот самый пьяный Вася
пропил жизнь. Иначе как можно объяснить, что выпускающий редактор
отправил в типографию именно исправленный макет студента.
В типографии и в советские-то времена выпивали довольно часто, а уж в
первые годы новой жизни и подавно. Посему никто не обратил внимания на
весьма странные заголовки газеты. А может, все просто решили, что это —
политическая статья про Бориса Николаевича, уже тогда славившегося
своими пристрастиями к зеленому змию.
… развязка, думаю, понятна. Когда в 8 утра тогдашний главный редактор
«Коммерсанта» Васильев традиционно подошел к газетному ларьку с целью
купить очередной номер собственной газеты, на него огромными буквами со
всех страниц смотрела фраза «ПЬЯНЫЙ ВАСЯ ЖИЗНЬ ПРОПИЛ».
… есть несколько версий того, что происходило дальше (увы, достоверной
информации нет). Одни утверждают, что все сотрудники «Коммерсанта»
носились по Москве и в срочном порядке скупали свежий номер газеты.
Другие утверждают, что тем же самым занимались конкуренты «Коммерсанта»,
но уже с совершенно противоположными целями . Известно лишь
следующее: газета, в обычные дни продававшаяся по 3 рубля, к вечеру
стоила 10 рублей (в некоторых местах — дороже). А к главреду Васильеву,
говорят, именно после этого случая приклеилось прозвище «Пьяный Вася».
ЗЫ. Старожилы «Коммерсанта», заставшие те времена, до сих пор с нервным
смехом реагируют, если им передать материалы (на диске, в папке или еще
как), и на обложке написать ту самую фразу «Пьяный Вася Жизнь Пропил».

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *