История рассказана моим однокурсником, далее — для удобства — от первого

 

лица.
В свое время я пару лет (лет — как сезонов) подрабатывал я проводником в
поездах. Работа среднего уровня пыльности, а денужка неплохая. Плюс ко
всему — удалось устроиться на неплохой поезд — не Средняя Азия, не
Крым-Кавказ, а тихий и прохланый Мурманск. Ни тебе нэгаварашых па руски
«братских народов», ни прочей лабуды — пассажиры обычно мирные. За одним
исключением. Лето — это не только сезон дачников и курортников, но и
сезон дембелей. И солдат-отпускников.
Коллеги-проводники с бОльшим опытом говорили, что «один дембель в вагоне
— неприятность, два дембеля — проблема, три — беда, а четыре — стихийное
бедствие». Я поначалу не то чтобы не верил: думал, что ребята немного
преувеличивают. Впрочем, повозив пару раз одного-двух дембелей, я понял,
что изречение не так уж далеко от истины. Особенно, когда едешь не 6
часов в Питер, а 36 в Мурманск.
В общем, переходим к самой сути. Стоял погожий летний денек и поезд у
перрона. До отхода оставалось еще минут 15 и мы с ребятами покуривали у
дверей в вагоны, лениво перекидываясь парой слов. Настроение
рассабленное, я даже не придавал особого значения одному факту —
соседние вагоны стояли уже наполовину (а то и больше) заполненные, а в
мем сидели лишь две девушки-подружки. Это в плацкарте-то на 54 места.
Впрочем, всякое бывает. До отправление остается минуты 3-4, как вдруг с
дальнего конца перрона донеслись странные звуки. Пьяное пение доброго
десятка глоток. Судя по тематике песен — пение военных, а учитывая
летний сезон, напрашивался вывод — дембеля и отпускники.
— Вот кому-то повезло, — говорю я приятелю-проводнику, не понимая еще
всей серьезности ситуации…
После чего ловлю на себе изумленно-сочувствующие взгляды коллег.
Действительно, все вагоны поезда уже были аполнены почти под завязку —
где 2-3 свободных места, где вообще ни одного… Все, кроме моего…
— НЕЕЕЕЕЕЕТ!!!! — на пару секунд мой отчаянный крик перекрыл все иные
звуки вокзала, включая даже пьяное пение дембелей. Но было поздно…
Самые худшие мои ожидания подтвердились на 200%. Предположение о десятке
глоток казалось несбыточной мечтой. В моем вагоне 13 (ага!) по маршруту
Москва — Мурманск направлялся взвод дембелей + кучка отпускников из той
же части — итого… 44 (СОРОК ЧЕТЫРЕ) человека.
— 3.14-здец ежику, — это была самая невинная и цензурная из волны
мыслей, пронесшихся в тот момент у меня в голове.
Тем временем пьяная орда уже вплотную приблизилась к входу в вагон.
Попросив коллегу минуту присмотреть за этими пассажирами, пока они
разыскивают проездные документы, я пулей пронесся в вагон — к девчонкам.
— Быстро схватили шмотки и бегом в соседний вагон! выпалил я им на
одном дыхании. — Как отъедем — пристрою на свободные места!
Девочки стали возмущаться — как так, наши места, мы за них деньги
платили! Возмущение сняло как рукой после моей следующей фразы:
— Выгляните в окно. Увидели Вот ЭТО сейчас будет ЗДЕСЬ!!!
Выглянув в окно, девчонки мигом похватали манатки и смылись с глаз
долой. Вагон был пуст. Я выходнул с облегчением — по крайней мере,
человеческих жертв не будет. О, как я был наивен…
Когда я вышел из вагона, билеты уже был приготовлены. За старшего у
дембелей был шибздик метр с кепкой в звании лейтенанта — он и протянул
ме пачку из 44 билетов. Паспортные данные я проверять не решился — лишь
сверил кол-во билетов с кол-вом пассажиров. Стоило «войску» загрузиться
в вагон, минута, и поезд отправился.
Пройдя по вагону, я сделал робкую попытку провести с пассажирами
небольшую разъяснительную беседу — дескать, вагон казенный, и ломать его
не надо бы. Шибздик «успокоил» меня фразой «Не ссы, братуха», и
понеслось…
Первым делом я побежал к начальнику поезду — «Что делать» Она (тетка
лет под 50)начала было меня успокаивать — все, мол, возили дембелей,
кстати, их у тебя сколько СКОЛЬКО
На это она пошла посмотреть лично. Надо сказать, что до самого Бологого
(3 часа) дембеля вели себя относительно прилично — просто пили, орали
песни и курили прямо в вагоне — тихая, спокойная обстановка.
Первым делом мы заперли внешние двери вагона, изолировав его от прочего
состава. После чего, проводив начсостава, смотревшую на меня прощальным
взглядом, я и сам заперся в проводницкой. Было сравнительно тихо — почти
до конца Ленинградской области — дембеля решили прикорнуть перед
«великими свершениями». Теплилась надежда, что все обойдется…
Кульминация поездки началась, когда поезд достиг стации Лодейное Поле —
760 км и 11 часов от Москвы. Пассажирчики проснулись и обнаружили, что
выпивка тютю. А тут такой подарок — стоянка почти двадцать минут.
Дембеля потянулись в магазин. Несколько гонцов зашли внутрь, остальные
растянулись цепочкой между зданием и вагоном. После чего «по рукам»
пошла погрузка. Грузили водку. Ящиками. На свою беду я решил их
подсчитать…
Я пожалел, что великий поэт Александр Блок уже умер — иначе он изменил
бы текст своей знаменитой поэмы… Ящиков было ДВЕНАДЦАТЬ.
Через полчаса после отправления начался настоящий ПИЗДЕЦ. Второй ящик
был уже опустошен, и дембеля начали «устраиваться поудобнее». Проход
внутри вагона был наполовину выстлан… верхними полками — их выдрали из
стены с корнем. Видимо для того, чтобы было мягче падать. В центре
вагона был накрыт СТОЛ — столик внутри плакартного «купе» и столик между
боковыми полками соединялись… внутривагонной дверью (той, что отделяет
сам вагон от закутка, в котором стоит титан и находится дверь к
проводнику). Про «вентиляцию» в виде местами разбитых, местами
высаженных вместе с рамой окон я уже молчу…
Я тихо выскользнул из своего купе и, заперев вагон снаружи, помчался к
начсостава. «Пиздец», говорю. «Пошли смотреть» — отвечает. Не дошли.
Посмотрели на вагон через окошечкой железной тамбурной двери.
Эта дверь была одной из немногих уцелевших. Мало того, что в процессе
«конверсии» столом стала дверь межу вагоном и тамбуром. Напрочь была
снесена ода из вагонных дверей!!! Тех, что «на улицу». Железная.
Запертая на прочный замок. (Ее впоследствии так и не нашли — ни в
вагоне, ни на путях по ходу следования.)
«Надо что-то делать» — подумали мы хором. Вопрос — что В составе по
правилам едет наряд милиции — 3 человека. Пусть даже и с оружием — 3
против 44 — не сила. Вернувшись в купе начальника поезда, связываемся с
ближайшей крупной станцией — Петрозаводском. Нас выслушали и обещали
прислать наряд. Мы напомнили, что дембелей в вагоне 44. Нам сказали —
«не ссыте».
Оставшиеся до Петрозаводска полтора часа я просидел у коллеги в соседнем
вагоне. Смотреть на творящееся в 13-м е было сил. Из того же соседнего
вагона я и выбежал на платформу в Петрозаводске — первым из всего
поезда.
Менты не подвели — на перроне стояло настоящее «маски-шоу» в камуфле и с
автоматами. «В какой вагон В этот Отпирай» — несколько ОМОНовцев
ворвались в вагон, едва я успел трясущимися руками отпереть дверь
снаружи. Еще несколько стражей порядка расположились у одного из
вынесенных с корнем окон.
Впервые в жизни я с таким счастливым видом наблюдал за дейсвиями ментов!
Не прошло минуты — в окно вылетает дембель, на платформе его укладывают
мордой в асфальт, вяжут и укладывают неподалеку. 44 пассажира покинули
вагон меньше чем за 10 минут и отправились в местную ментуру. Дальнешая
их судьба меня не интересовала. Переглянувшись в проводником и 12-го, мы
пошли к нему в купе. Отпаивать меня пивом.
З.Ы. В Мурманске 13-му вагону был вынесен вердикт — «восстановлению не
подлежит. на списание». Обратно я ехал уже в другом вагоне.
З.З.Ы. Когда в Петрозаводске я на минуту заглянул в опустевший вагон,
я увидел 11 пустых водочных ящиков. В двенадцатом сиротливо стояли две
непочатых поллитры.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *