У бомбардировщика Ту-22 была очень высокая посадочная скорость, из-за

 

чего неопытные летчики иногда допускали выкатывание, т. е. при посадке
самолет одной или несколькими стойками шасси съезжал с бетонки. Из-за
высокого удельного давления на грунт стойка мгновенно проваливалась, как
в болото, и если истребитель обычно выдергивали, как морковку из грядки,
то с тяжелыми самолетами приходилось повозиться.
Однажды Ту-22 как-то особенно тяжело засел, причем на ВПП, взлет и
посадка невозможны, аэродром, натурально, закрыт, из высоких штабов
грозят расстрелом, в общем, обстановка нервозная. Подрыли под стойкой
трашею, подцепили Краз-255. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Не хватает
массы тягача. Прицепили к первому Кразу второй. Потянули. Фюзеляж как-то
неприятно потрескивает, стойки шасси ощутимо гнутся, машина качается,
но… не едет, подлая! Ну что тут делать И полосу освобождать надо, и
самолет страшно разложить, да еще не дай Бог кто-то из людей под
80-тонную махину подвернется…
И вдруг старший инженер полетов увидел, что по рулежке тащится
топливозаправщик, в качестве седельного тягача у него — «Ураган», а
пилотирует его какой-то узбек из автороты. И тут просветленный инженер,
невольно уподобляясь отцу Федору, завопил: «Стой, стой, мусульманин!»
Бочку мгновенно отцепили, второй Краз «взяли на галстук», за руль
прыгнул кто-то из техников. Мощный «Ураган» взревел двумя дизелями,
выбросил клуб дыма, уперся всеми 8 колесами и… порвал пополам первый
Краз!
Старший инженер поплелся на Голгофу — докладывать командиру обато.
Услышав о случившемся, тот схватился за голову:
— Вы что там, ох совсем, что ли, Кразы рвать!
— Да ладно тебе, чего злишься, Кразом больше — Кразом меньше, спишешь…
не впервой!
— Умный, да! А что я в акте на списание напишу: разорван при
буксировке Да за это в лучшем случае тюрьма, а в худшем — дурдом!!!

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *