Ребенок спросил на первое сентября: «А как бывает, когда школа по-настоящему готовит к жизни»

 

И вспомнился мне случай. Кончил десятилетку и стал подрабатывать лаборантом в кабинете химии. Голос у меня звонкий, перекричать стадо бизонов нет проблем, кислоты, щелочи, металлы — кому не надо — не давал. Но бывает же такое, решили два учителя — химик и историчка провести урок по законам философии.
А какая самая главная философия в СССР Спички, соль и сахар — показатель зажиточности.
Машина — показатель богатства, квартира — успел вовремя пристроиться, заграничная поездка — небожительство.
Придумали эксперимент для закона развития по спирали с точки зрения химии: берем три щелочных металла все более и более активных, кидаем в воду — чем более «металличней» металл, тем красивей иллюминация, здоровей «бабах» и вообще, ярче окрашивание индикатора на щелочь.
В итоге, стою на уроке над плоскодонной банкой с растворенным фенолфталеином. В руках последний из трех металлов — металлический литий. Залетает голубь и за секунду какает на голову лучшей ученицы. Непроизвольный хохот всей аудитории. А у меня вырывается фраза: «А литий — он легче воды, поэтому он будет плавать и реагировать». Засмеявшись, в пинцете не удержал кусок граммов 5, который хотел порезать в классе (нарушив технику безопасности). Он падает в воду — горит металл, горит водород, шипит вода в банке, искры и брызги долетают до первых парт.
Голубь отметился еще на трех неплохих ученицах, и с разрывом сердца выпущен на волю. Три неплохие ученицы хором в кабинете директора: «Вот так мы изучаем пурген на уроке философии — только поняли закон, так сразу голубь этот от страха обделался!»

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *