Кто ты..

 

Кто ты.. Клэр лежала на боку, подложив ладони под щёку и с тоской глядя на мужа. Брайан спал рядом. Его дыхание было хриплым, сбивчивым, казалось, что каждый вдох требует всё больших и больших

Клэр лежала на боку, подложив ладони под щёку и с тоской глядя на мужа. Брайан спал рядом. Его дыхание было хриплым, сбивчивым, казалось, что каждый вдох требует всё больших и больших усилий. На сколько ещё его хватит Сколько ещё им удастся пробыть вместе Наверное, час или два, вряд ли больше. Ведь очередной год истекает как раз этой ночью.
Впервые Брайн умер в пятьдесят лет от сердечного приступа. Клэр тогда исполнилось сорок девять. В прошлом веке, до того, как человечество научилось возвращать из мёртвых, Клэр оставалось бы только организовать похороны и скорбеть о кончине любимого супруга. К счастью, теперь появились варианты. Во всяком случае, она искренне думала, что это счастье.
Естественно, Клэр не колебалась и секунды. Она стала донором и отдала пять лет своей жизни в обмен на ещё один год для Брайана. На ещё один год нежности, тепла, прогулок и кормления уток в парке, тостов с маслом к завтраку и поездок за город по выходным. Многие знакомые крутили пальцем у виска, мол, Клэр просто дура, раз согласилась на такое, всё же она отдала в пять раз больше, чем приобрела. Но для неё собственное здоровье, красота и даже жизнь были ничтожной платой за целых триста шестьдесят пять дней счастья.
А через год Брайан умер снова. А Клэр снова его возродила. И опять была обычная жизнь, встречи с друзьями, семейное празднование Рождества и Дня Благодарения, игры с внуками… Но всего на двенадцать месяцев.
Очередную смерть Брайана Клэр восприняла уже спокойно. Она просто сразу поехала в донорский центр. К сожалению, самой возродить мужа у неё уже не получилось бы, поэтому пришлось искать донора по базе. К счастью, желающих продать часть жизни за приличное вознаграждение всегда было много. Так и пошло: смерть — возрождение — год вместе — смерть — возрождение — год вместе… Это повторялось десять лет подряд, и, будь воля Клэр, цикл продолжался бы до бесконечности, но… Что-то стало меняться.
Врачи предупреждали, что такое возможно, но Клэр надеялась, что её с мужем эти проблемы обойдут стороной. Не обошли. С каждым годом Брайан становился немного другим. Сперва это было почти незаметно, через пять лет изменения приобрели довольно большой масштаб. Брайан потерял интерес к тем вещам, которые раньше приносили ему радость. Он всё больше отстранялся от семьи, уже не хотел общаться с детьми или играть с внуками. А потом его чувства к Клэр начали угасать. Она твердила себе, что всё нормально, просто после более чем четверти века, прожитой вместе, эмоции могут слегка поостыть. Но это были лишь жалкие попытки самоубеждения.
Осознание пришло внезапно. Через десять лет Клэр поняла, что не знает человека, который живёт в её доме. Брайан стал совершенно чужим. Это был уже не тот мужчина, за которого она вышла замуж ещё совсем молодой. Тогда Клэр наконец признала, что пришла пора прощаться.
Клэр лежала на кровати и смотрела, как жизнь медленно покидает тело её любимого. Вот грудь Брайана качнулась последний раз и замерла. На этот раз уже навсегда. Тогда Клэр завыла, громко и протяжно, как раненый зверь.

 

Источник

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *